С давних времен известно положительное влияние музыки на организм человека. Музыка помогает лечить болезни, развивать умственные способности и даже может благотворно влиять на рост растений. В настоящее время музыка стала сильным инструментом маркетинга и ресторанного бизнеса. Мы не всегда придаем значение музыке, которая окружает нас во время обеда или ужина. Напрасно. Хорошие рестораны и бары знают, как им привлечь нужную аудиторию и расположить к себе посетителя с помощью музыки, которая играет в заведении.
Ученые компании Unilever в 2010 году провели ряд экспериментов, чтобы выяснить каким образом разная музыка влияет на восприятие вкуса. Они обнаружили неопровержимые доказательства того, что правильно подобранное звуковое сопровождение во время еды может серьезным образом повлиять на то, покажутся ли вкусными сами блюда или нет.
"Мы знаем, что наслаждаться едой нам помогают, главным образом, ее вкус и аромат. Однако до сих пор достоверно известно не было, как на наши вкусовые ощущения может воздействовать звуковой фон", — говорит ученый Unilever Энди Вудс.
В исследовании приняла участие группа добровольцев, которым было предложено отведать целый ряд немаркированных сладких и острых продуктов, в том числе бисквиты, печенье, сырные крекеры и рисовые оладьи. При этом потребление пищи сопровождалось звуковым фоном, уровень громкости которого постоянно менялся. В итоге, ученые сделали однозначный вывод: когда испытуемых устраивал уровень шума, наслаждение, получаемое ими от еды, возрастало, когда же звуки начинали их раздражать, удовольствие заметно снижалось.
Вторая часть исследования была посвящена восприятию вкуса и жесткости пищи. Ученые заметили, что вместе с тем, как нарастал уровень сопровождающего шума, ощущения сладкого или соленого вкуса снижались, при этом пища казалась более жесткой, "хрустящей". Верным было и обратное предположение – когда громкость звукового фона снижали, ощущения сладкого и соленого становились интенсивнее, и участникам уже не казалось, что пища громко хрустит на зубах.
Таким образом, рестораны могут взять на заметку некоторые правила. Например, если в ресторане подают острую или соленую пищу уровень громкости музыки должен быть сведен к минимуму.
Если вы собрались устроить дома званый ужин - стоит осмотрительно подойти к выбору музыки на вечер. Если ужин будет классическим, и на нем будут присутствовать люди разного возраста - лучше остановить свой выбор на классике либо на современных спокойных инструментальных композициях. Если же к вам в гости собираются друзья и формат встречи будет приближен к вечеринке - лучше выбрать энергичную музыку и включить ее чуть по громче.
Редко кто из нас, готовя ужин, делает это в полной тишине. При приготовлении пищи - выбирайте любимую музыку, тогда вы будете готовить с удовольствием, и качество ваших блюд порадует близких!
Маркетологи знают о том, что люди любят слушать музыку во время приготовлении пищи дома. Поэтому на рынке стали появляться холодильники с радио и колонками. Как когда-то были популярны радио в душевых кабинах.
Креативное агентство JWT из Индии разработало интересную рекламную кампанию по продвижению холодильников со встроенным MP3-плеером. Принты показывают нам, как видоизменяются овощи и фрукты под воздействием музыки. Все просто и гениально.
А затем появился видео-ролик, иллюстрирующий почему нужно иметь холодильник с плеером, чтобы сохранить семью.
Muzobzor желает вам выбирать правильную музыку для особых случаев, но самое главное - выбирайте ту музыку, которая трогает самые глубокие струны вашей души и вызывает только приятные эмоции.
7 ноября 2013
Войдите, чтобы оставить мнение