Новые обзоры музыкальных альбомов

Январь принес нам несколько новых авторских музыкальных обзоров! От старого (13-летнего!) альбома Сплина "25 кадр" до новехонького вызывающего альбома рэпера B.O.B - "Underground Luxury".

Написано, как всегда, захватывающе, с очень мелкими интересными деталями. Сложно оторваться, даже если ты не фанат данного конкретного исполнителя! Поехали:

Depeche Mode - Ultra

Ultra – альбом Depeche Mode, который вышел скорее вопреки, нежели благодаря. Пластинка, в появление которой не верили даже сами участники легендарной группы, в итоге появилась-таки на счет и ознаменовала начала новой эпохи в ее истории. В то время, как большинство поклонников Depeche Mode и сегодня назовут Violator и Songs Of Faith And Devotion самыми значимыми работами коллектива, Ultra, по большому счету, уступает этим пластинкам лишь в одном. Этот диск был выпущен после них. Ultra появился в продаже в 1995 году. Музыка группы снова претерпела серьезные изменения. Даже состав Depeche Mode не был прежним.

После Songs Of Faith And Devotion у Depeche Mode последовал изматывающий тур, а за ним у группы начались проблемы дисциплинарно-креативного характера. Дэвид Гаан продолжал наседать на наркотики и несколько раз оказывался в шаге от смерти. В таком состоянии вокалисту было явно не до музыкальных дел, и планы по роспуску Depeche Mode обретали в его голове все более четкие контуры. Кроме того, квартет стал трио, когда из группы ушел Алан Уайлдер, который, может, и не был так заметен на сцене, зато был авторитетом в студии. Алан просто не верил, что коллектив способен и дальше работать так же эффективно и эффектно. По сути, в рядах Depeche Mode оставался лишь один человек, который отказался сдаваться. Мартин Гор фактически в одиночку убедил  Энди Флетчера и Дэвида Гаана попробовать записать что-то новое. 

Этим новым стала песня Barrel Of A Gun. По признаниям самих музыкантов, они не рассчитывали всерьез на эту композицию. Но будучи первым треком альбома Ultra, она произвела фурор и попутно заявила о новом звучании Depeche Mode. Гитары снова заняли важнейшее место в структуре музыке этой группы. В Barrel Of A Gun от них веет прохладой и отчужденностью. Но звучание главного инструмента рок-музыки на Ultra меняется от трека к треку. В Useless партия гитары вызывает ассоциации с фанком и создает атмосферу непринужденности. В Home красиво положена поверх берущих за живое струнных. В целом, эмоции Ultra заметно помрачнели со времен предыдущих и самых раскрученных альбомов Depeche Mode. А заодно треки альбома утратили тот поп-музыкальный лоск, за который многие строгие критики стали ругать группу после выпуска пластинок, явно ориентированных на могучий американский рынок...Читать обзор до конца.


Сплин - 25 кадр 

А ведь было такое время, когда Сплин слушали или хотя бы слышали почти все. Соответственно, и комментировать творчество и личности этих музыкантов (не будем кривить душой – всех интересовал только один из них, Саша Васильев) принимались все, от мала до велика, от любителя Металлики до почитателя Михаила Круга. Ну а как иначе, если песни Сплина буквально вторглись в жизнь среднестатистического россиянина. Их не надо было специально искать – вы включали радио или телевизор, а, может, и просто садились в такси – а там вам уже ласкали слух или терзали уши – в зависимости от вашего отношения к группе – ее хиты. Ну ведь не будете вы сейчас отпираться, что не слышали никогда истории про девушку, которая хотела повеситься, и девочку с глазами из самого синего льда. И пока одни искренне и безмерно радовались за музыкантов, которые без всяких побед на всяких конкурсах всяких талантов выбрались на столь видные позиции, другие сокрушались, что коллектив в общем-то талантливых и самобытных ребят в вечном конфликте приставок рок- и поп-, кажется, выбрал второе. 

Короче говоря, в двадцать первый век Сплин не просто вошли, а величаво ступили. Об уровне их популярности говорил хотя бы тот факт, что следующий альбом, каким бы он ни был, о чем бы он ни был, выпускал лейбл Sony Music Entertainment. Теперь слово было за самой группой. Последним на тот момент альбомом Саши Васильева и компании был «Альтависта», который музыканты записали, как показалось, с единственным намерением – откреститься от сомнительного статуса поп-рок группы. В 2001 году Сплин презентовали свой новый, уже шестой по счету, студийный диск. Работа получила название 25-й Кадр, продолжительность в сорок шесть минут и сет на четырнадцать песен. Комментируя новинку, Васильев сказал, что для группы было очень важно не повториться, не сделать два подряд одинаковых альбома. Если рассматривать 25-й Кадр через призму этих слов, то у Сплина действительно все получилось.

На фоне пропитанной сигаретным дымом и пропахшей наркотической полудремой «Альтависты» новый диск Сплина получился более жизнеутверждающим, что звучит немного парадоксально для группы, в чьем творчестве превалируют мотивы одиночества, депрессии, безысходности и черного юмора. Но мы сейчас говорим больше не о текстах, а о музыке, в которой снова стало больше гитар, больше драйва и энергии. За две подряд Альтависты Сплин могли запросто уйти в подполье, возглавить арт-хаус и прослыть музыкой не для всех, а это явно не надо было ни исполнителям, ни музыкантам. В итоге мы получили 25-й Кадр, рок-н-ролл с налетом тоски и грустной иронии и сетом, где, разумеется, нетрудно выделить хиты, «Мое Сердце», «Остаемся Зимовать», «Линия Жизни» и «Феллини». Последняя позже будет перезаписана с ребятами из Би-2, и получившиеся две версии довольно разнятся между собой. Знаменитая игра слов «героиня» и «героин» послужила причиной тому, что песню запретили на радио в Белоруссии...Читать обзор до конца. 


B.o.B.Underground Luxury 

Гражданин Соединенных Штатов Америки Бобби Рэй Симмонс, известным на рэп-сцене как B.o.B., несмотря на довольно скромный возраст (25 лет), уже не считается ни новичком, ни подающим большие надежды молодым исполнителем. А все потому что за плечами у этого парня уже три полноценных студийных альбома. Дебют The Adventures Of Bobby Ray, состоявшийся в 2010 году, произвел фурор. Люди, как выяснилось, были очень рады вот такому хип-хопу, не выросшему в трущобах, не заматеревшему в тюремной камере. А хип-хопу праздничному, заточенному под клубы и вечеринки. Через два года рэпер выпустил пластинку Strange Clouds, и снова с явным намерением отстранить себя от типичного хип-хопа с повадками и тоном уголовников. Примечательно, что Симмонс не постеснялся привлечь к работу людей, которые с этим жанром мало связаны, в том числе Тэйлов Свифт и даже Моргана Фримена! И снова успех и признание заслуг и критиками, и слушателями. В конце 2013 года B.o.B. презентовал альбом номер три под вывеской Underground Luxury.

В состав Underground Luxury вошло аж пять синглов, первый из которых, Headband, появился в ротации едва ли не за год до релиза самой пластинки. Этот размашистый номер с легкостью дезориентировал аудиторию, которая поверила, что третий альбом B.o.B. продолжит клубно-развлекательную линию, столь жирно проведенную его предшественниками. Это же можно сказать о зажигательных Ready и Throwback. Надо сказать, что B.o.B. просто не имел права не выпустить такие композиции. Не секрет, что великое число фанатов этого рэпера стали таковыми именно благодаря песням вроде этих. Да и нечего делать тайну из того, что синглами принято выпускать самые цепляющие, самые широкоформатные песни, дабы на них, а затем и на сам альбом, клюнуло побольше народу. И в этом плане расчет оправдался. 

Тем не менее, когда в продаже появилась сама пластинка Undreground Luxury, слушатели получили возможность убедиться в том, что B.o.B. задумал некоторые перестановки в своем стиле. Это по большей части касается не музыкального, а текстового наполнения. По идее, этот парень намекал на это в своих интервью, данных еще до выпуска альбома. Мол, настало самое время побольше рассказать о себе, напомнить людям, откуда я родом, и что меня сформировало таким, какой я есть. В таком вот духе высказывался B.o.B., и слово стало делом. Начало у альбома выдалось на удивление проникновенным.  All I Want и One Day – сильные и важные главы из биографии артиста. В первой песне заводится непростой разговор о роли денег, а во второй рисуется грустный праздник Рождества в доме, где мать ничего не может поделать, чтобы там была атмосфера праздника. Во второй половине альбома есть еще пару монументальных композиций с откровениями от B.o.B. Это John Doe, рассказывающая о мании и зависимости в самом широком смысле этих слов, и Nobody Told Me, где певец признается, что в свое время ему никто не сказал, что не деньги делают человека богатым...Читать обзор до конца. 


Pink Floyd - Wish You Were Here 

Британскую группу Pink Floyd лишний раз представлять не нужно. Титаны психоделического/прогрессивного рока, они показали всем будущим поколениям исполнителей, что такое новаторство в музыке. Совершенно лишенные страха перед экспериментами и тотально помешанные на идеях синтеза направлений, эти парни не просто уверенно заняли место на вершине рок-Олимпа, но и могут быть уверенны в том, что этого места их никто не лишит. Впрочем, это сегодня мы констатируем миллионные продажи их альбомов и славу, которая на равных борется с временем. А ведь начиналось все не так просто. Критики и люди, действительно в музыке разбирающиеся, заприметили этих британцев еще в шестидесятых, а та дикая популярность, о которой мы говорим сегодня, пришла к Pink Floyd лишь в семидесятые. По сути, мировую известность они обрели с выходом в 1973 году легендарного диска Dark Side Of The Moon. А закрепили успех последующим релизом под названием Wish You Were Here. 

Процесс подготовки Wish You Were Here был сопряжен с большими трудностями. Участники Pink Floyd были вымотаны чисто физически после продолжительного тура и истощены в эмоциональном плане. Писать альбом, который бы не уступал Dark Side Of The Moon, было неимоверно тяжело. Сами музыканты позже признавались, что коллектив дружно угодил в творческую яму. За плечами у них было уже почти десять альбомов, и для группы наступил тот непростой период, когда новые идеи не рвались наружу. Кроме того, им пришлось расстаться с продюсером Аланом Парсонсоном, с которым сложилось долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Алан решил основать собственный музыкальный проект. В итоге было принято решение сфокусироваться на песнях, заготовки которых были привезены с собой из тура. И основой альбома стала композиция Shine On You Crazy Diamond, общее время всех частей которой составило почти полчаса. Первые пять фрагментов этого опуса открывают альбом, а последние четыре оказались в его финале. Shine On You Crazy Diamond послужила концептуальным фундаментом для всего альбома, который в итоге стал посвящением бывшему участнику группы Сиду Барретту. 

Сид даже наведался в лондонскую студию Abbey Road, где Pink Floyd вели работу над Wish You Were Here, причем, никого об этом не предупредив. Музыканты были сильно потрясены этой встречей и тем плачевным состоянием, в котором находился бывший лидер группы. Все это имеет особый символический смысл в свете того, что вся пластинка пронизана противоречивыми чувствами участников группы к личности Сида, его роли в истории Pink Floyd и тому, как он покинул коллектив. Но все же центральным мотивом осталось глубокое чувство горечи и сожаления, что вышло именно так. После первой половины Shine On You Crazy Diamond (безумным бриллиантом здесь, разумеется, назвали Сида) предлагаются песни Welcome To The Machine и Have A Cigar, которые объединены образом всеразрушающей, поглощающей человека музыкальной индустрии. Примечательно, что вокальную партию Have A Cigar исполнил человек со стороны, друг группы Рой Харпер, поскольку Роджер Уотерс только что вернулся из тура с изнуренными связками. Об этом выборе Уотерс впоследствии жалел. Wish You Were Here – одна из лучших песен в коллекции Pink Floyd. Относительно других треков этого альбома она довольно проста и тоже имеет непосредственное отношение к Сиду Барретту, который отстранился не только от коллектива, но и от всего мира...Читать обзор до конца. 


The Killers - Battle Born 

Рожденными в бою считают себя жители жаркого штата Невада, главным достоинством которого является всем известный Лас Вегас. Об этом говорит и фраза Battle Born на флаге штата, и его история, изобилующая разборками ковбоев друг с другом и коренным населением. Теперь становится понятно, откуда у популярной местной группы такое название – The Killers. Впрочем, в начале своего творческого пути четверка этих американцев напрочь отказывалась ассоциировать свое творчество с американскими музыкальными традициями. Принявшись играть британский инди-рок, эти ребята обрели немало поклонников по ту сторону Атлантического океана и могли бы продолжать в том же духе… Но к выходу четвертого студийного альбома The Killers уже было понятно, что новинка будет существенно отличаться от того, что предложил их дебютный альбом. На это намекали сольные проекты участников коллектива, решивших какое-то время отдохнуть друг от друга, а заодно и пересмотреть свои творческие позиции. Результатом таких опытом и исканий стала пластинка, которая тоже называется Battle Born. 

Целая бригада матерых специалистов взялась за продюсирование этого альбома, который готовился в собственной студии The Killers. Студия, кстати, тоже называется Battle Born. Патриотическую тему продолжает и обложка диска с классической дорогой и горой, высящейся где-то вдали. Как тут не начать диск с эпичной и драматичной композиции, какой и получилась песня Flesh And Bone. На пару с этим треком боевое настроение всему альбому задает галопирующая Runaways. Но The Killers решили удивить слушателя не мощными ритмами и размашистыми припевами (к этому в творчестве группы уже все привыкли), а неожиданной серьезностью, даже пафосом в большинстве треков. При довольно посредственной, временами банальной, лирике, Here With Me и The Way It Was звучат почти трагично за счет мрачных аранжировок и нервного вокала. Be Still – вообще почти сюрреалистический номер, главный герой которого  - отец, поющий весьма странную колыбельную своим трем детям со словами, от которых и у взрослого мурашки побегут по коже. 

Но невадские заводилы не смогли отказать себе в излюбленных приемах – хоровых припевах и протяжных «оооооо» вместо обычных слов. Что ж, эти нехитрые методы дают стопроцентный результат в A Matter Of Time и Heart Of A Girl, а заодно придают альбому больше динамики. Переход с легких, молодежных песен на вдумчивые, серьезные номера группе The Killers дается нелегко. Можно даже сказать, что сам альбом рождался в битве между музыкой, которую она играла, и музыкой, которую собирается играть дальше. В сете Battle Born хватает пробелов и недочетов, на которые скептики и недоброжелатели будут рады лишний раз указать. Но большинство слушателей такие изменения встретили с распростертыми объятиями. Вдоволь наработавшись с музыкальными традициями Туманного Альбиона, The Killers как будто вернулись в родные пенаты, надели ковбойские шляпы и отправились по пыльным дорогам в музыкальные дали родной американской земли...Читать обзор до конца. 


Очень скоро ожидаются новые обзоры! Следите за новостями!

С любовью к музыке,
Muzobzor.