Интервью: 10 вопросов для группы Десять отличий

Молодая московская группа Десять отличий играет в стиле, который можно определить как "лирический синтипоп с элементами рок-акустики". В составе коллектива есть интересные фигуры: бывший протестантский пастор, гитарист, когда-то игравший pagan metal, и эффектная клавишница.

Автор всех текстов группы Алексей Бакашин – успешный поэт, который уже выпустил сборник стихов и готовит к изданию второй. Его стихи дважды занимали первое место в поэтическом конкурсе журнала «Культура и искусство» - и по его итогам звучат в эфире «Радио Классик».


 

В преддверии презентации "первого номерного" альбома Десяти отличий, которая пройдет 24 февраля в клубе China Town, Muzobzor задал Алексею Бакашину десять вопросов.

1. Многим ли приходится жертвовать, чтобы заниматься рок-музыкой?

Практически всем: деньгами, временем, сном, общением. Нам всем хорошо известны люди, которые на волне своих первых успехов сразу же переставали ощущать границы, разрушили важные отношения, угробили свое здоровье - и многие в итоге слишком рано покинули наш суетный мир. Очень бы не хотелось, чтобы до таких жертв доходило.

2. Сколько времени в среднем уходит у вас на написание песни? Какую свою песню вы писали дольше всего и какую быстрее всего?

Однажды я проснулся посреди ночи, и в голове крайне навязчиво звучала фраза «ноль дней». Пока я не сел за ноут и не написал песню, эти два слова и две ноты просто не давали чего-либо делать и думать о чем-либо другом.

Как правило, я быстро пишу куплет и припев, за пару часов появляется основа, до ума могу доводить неделями, полируя каждое слово. Есть вещи вроде «Песни усталой души», которая долго существовала в виде черновика - и дождалась своего часа и актуального момента только через 10 лет.

3. По вашим песням видно, что вы поете о том, что вас окружает: сюжеты ваших песен совершенно реальны, это жизнь ваших друзей и вас самих. Вы как бы закладываете эти сюжеты в рамки своих песен – как это делал Джим Моррисон. Насколько вам близок этот гениальный поэт и композитор?

Каждый раз, когда речь идет о ком-либо из «Клуба 27», я благодарю Бога, что я не гений. К сожалению, гениальности почти всегда сопутствует большое количество внутренних противоречий и склонность к саморазрушению. Концепция Моррисона, о которой он заявлял при создании The Doors, вся эта история с блэйковскими «окнами восприятия», мне близка, поскольку она восходит к евангельской идее «Светильник для тела есть око. Если око твое будет чисто, то и все тело будет светло». В нашем творчестве мы стараемся также демонстрировать незамутненный взгляд на мир. Это по-философски, а чисто по-человечески - каждый раз, когда я слышу Riders of the Storm, я останавливаюсь и в тысячный раз дослушиваю до конца.

4. Несколько лет ваша группа фактически находилась в подполье. Как вы взглядом из сегодняшнего дня оцениваете свой подвальный период в целом? Ведь часто из андеграунда делают культ именно как из формы существования…

Это был прекрасный период, когда нам никто не мешал. Но критическая масса в виде тридцати записанных и восьмидесяти написанных песен потребовала выхода. Нам показалось неприличным прятать эти сокровища.

5. О чем вы чаще всего думаете перед сном? Другими словами, опишите ваш внутренний монолог.

Я отключаюсь сразу, едва голова касается подушки. Иногда планирую о чем-то поразмышлять, но старик Морфей смеется над моими планами.

6. Правильно ли считать, что «Десять отличий» - именно та команда, которой легче всего выразиться в акустической музыке, а электрическое звучание для нее эксперимент, как это некогда было у Марка Болана и его T.Rex?

Практически все наши песни могут быть аранжированы для исполнения эстрадным ансамблем, рок-группой или симфоническим оркестром. Без потери музыкальной мысли. Но в наших записях мы стараемся дать песне зазвучать так, как она сама этого просит, не зацикливаясь на идее удержания единого стиля группы или жанра альбома. Это и рождает уникальные сочетания композиций в пределах одной пластинки. Поэтому - возможно все: и ранний Болан, и поздний Гаан.

7. Какую свою композицию вы считаете самой экспериментальной?

Эксперимент присутствует практически везде. Например, «Песня усталой души» начинается шубертовской виолончелью, продолжается  в стиле диско, потом вступает казачий хор - и в конце гитарное соло в стиле Нопфлера. Послушайте «Укротитель фантазий», «Похороны счастья», «Клише», «Танго» - это интереснейшие эксперименты, которые при этом воспринимаются достаточно целостно и хорошо поются.

8. С кем из литературных героев мы можете себя ассоциировать и почему?

Гарри Поттер почему-то первым в голову пришел, хоть я и терпеть эту сагу не могу. Я, как ни крути, изначально стеснительный, доброжелательный мальчик, прочитавший гору книг, которого жизнь заставила проявить характер, научиться драться с нечистью и быть сильнее обстоятельств.

9. Насколько на «Десять отличий» влияет то, что происходит в нашей стране?

В нашей стране всегда что-то происходит, это отражается и в мыслях, и в песнях. Есть сочинения, хорошо иллюстрирующие, на мой взгляд, момент времени в конкретном месте: «Сумасшедший город», «Проспект», «Маятник». Они обо всех нас.

10. Чем «Десять отличий» будут заняты в ближайшее время?

Дадим несколько концертов в столице, ближайший сольный из которых состоится 24 февраля, в клубе China Town. Приходите, будет неоднозначно и интересно!