Группа ученых во главе с нейрофизиологом Элизабет Соуэлл из Детского госпиталя Лос-Анджелеса, а также Кимберли Нобл из Колумбийского университета пришли к печальному выводу. По их мнению, у детей из бедных семей объем мозга меньше, чем у их богатых сверстников. Поэтому таким детям сложнее учиться в школе.
Исследователи провели МРТ мозга 1 099 детей, а также подростков и молодых людей из нескольких американских городов. Оказалось, что социально-экономический статус напрямую влиял на когнитивные возможности детей. А именно, мозг детей из наименее обеспеченных семей, чей годовой доход был ниже $25 тысяч, на 6% уступал по объему мозгу детей из семей с годовым доходом свыше $150 тысяч.
Кроме того, специалисты обнаружили, что среди бедных семей разница в доходе всего в несколько тысяч долларов прямо влияет на структуру мозга детей, особенно той его области, которая связана с принятием решений и языковыми навыками.
Эксперты подчеркивают, что ученые уже давно подозревали о связи между материальным уровнем семьи ребенка и его интеллектуальными способностями. Такие дети, как правило, хуже учатся в школе и им бывает труднее справляться с различными тестами на работу мозга. Конечно, исследователи вовсе не утверждают, что все дети из бедных семей интеллектуально уступают богатым сверстникам, ведь история демонстрирует нам, что это не так.
Инф. medicinform.net