Cлушать новые песни артиста чрезвычайно интересно. Будет преувеличением сказать, что релиз нового альбома Боба Дилана Tempest осенью 2012 года стал громадной сенсацией, самым ожидаемым и обсуждаемым событием года или хотя бы сезона, бомбой, которая взорвала музыкальную мировую общественность. Великий американский музыкант настолько приучил нас к тому, что мы регулярно слышим его новые песни, имеем возможность увидеть живым, здоровым и бодрым на сцене, что появление в его богатейшей дискографии свежей пластинки воспринимается как нечто само собой разумеющееся, чему, собственно удивляться или тем паче поражаться как-то глупо. И, наверное, такое положение дел уже есть главный результат и высшая оценка творчества этого незаурядного артиста. Ведь Tempest – это уже тридцать пятый студийный (то есть без учета всевозможных сборников, концертных и полулегальных записей) альбом Дилана, выпущенный через пятьдесят лет после выхода его дебютного диска! А для Дилана и тех, кто знает, понимает и ценит его творчество, это какой-то рабочий момент, еще одна глава в толстенной книге. И мы ее с удовольствием почитаем.
Оформление в темных тонах и запредельная продолжительность отдельных треков Tempest автоматически вызывают ассоциации с релизами prog-рокеров или doom-металлистов, но ведь перед нами альбом Боба Дилана! На самом деле, сама музыкальная составляющая новинки, конечно, с этими жанрами общего имеет очень мало, но ловко перенаправит нас в отдаленные времена, можно сказать, период прародителей рока. Как старые добрые друзья встречаются на стилистических перекрестках этого альбома фолк (Tempest), кантри (Scarlet Town) и блюз (Narrow Way). Впрочем, чаще всего песни объединяют их в единое целое, дабы еще больше украсить фон, на котором Боб ведет свое повествование. К слову о лирике, музыкант выступает на пике своей поэтической формы. Стоит отметить, что, все больше погружаясь в этот альбом, трудно не заметить, как сгущаются его краски. В заглавной песне Дилан посвящает Титанику целую поэму, при этом, даже не прибегая к разбиванию ее на привычные куплеты и припевы. В сюрреалистической, кажущейся бесконечной, Tin Angel рисуется коварный любовный треугольник, где, будто по аксиоме, все заканчивается трагедией. Заключительная композиция, Roll On, John, в деталях пересказывает убийство Джона Леннона. Естественно постаревший, с еще большей хрипотцой голос Боб идеально подходит для таких историй.
Tempest писался при участии группы, с которой Боб нынче дает концерты, и оттого особенно сильно ощущение, что мы слушаем песни старого коллектива, где участники уже давно научились понимать друг друга с полуслова и одного взгляда. Но где-то в середине альбома понимаешь, что музыка утрачивает свое значение, тогда как все внимание отдается голосу Дилана. Боб увлекается своими рассказами, и становится понятно, что музыка здесь будет столько, сколько того требует сюжет, и так, как того требует голос певца. А это фактически означает, что Tempest трудно ценить как музыкальное произведение, трудно рассматривать как нечто новое в творческой деятельности самого Дилана, который весь альбом как раз возвращается к старому и лучшему. Tempest уникален тем, что рано или поздно для поклонников музыканта этот альбом становится общением с ним, разговором, в котором один только слушает, а другой только говорит, и никто из них не хочет и не может хоть на мгновение поменяться ролями. Новый студийный диск легендарного Боба Дилана – просто еще одно послание почитателям его творчества, которые, видимо, никогда не устанут его слушать.
Вторая работа Bon Iver, мини-альбом Blood Bank, предлагает более оптимистичные эпические тексты и рассказывает истории, основанные на личных переживаниях и воспоминаниях, так что каждый трек пропитан яркими эмоциями