За свою тридцатилетнюю историю англичане Pet Shop Boys неоднократно доказывали, что жанровые рамки – понятие очень относительное. Синтезаторы и танцевальные ритмы – конструктор, из которого дуэт Нила Теннената и Криса Лоу собирал самые разные музыкальные фигуры, которые, правда, и результаты давали разный. Сильные альбомы не раз и не два сменялись сомнительными дисками, а британцы упорно предлагали на следующем релизе что-то новое, отказываясь повторять свои наиболее удачные идеи. Иногда, как в случае с концептуальным Behaviour (1990) или акустическим Release (2002), экспериментальная тропинка уводила дуэт слишком далеко, но это все равно была музыка с безошибочно узнаваемым почерком Pet Shop Boys. Впрочем, в последнее время такого метания от крайности к крайности не наблюдается. Альбомы уже не изобилуют сюрпризами, да и сами музыканты, будучи уже немолодыми исполнителями, все меньше времени проводят в студии, предпочитая непростому творческому поиску активную гастрольную деятельность. Вот и одиннадцатый альбом Pet Shop Boys, вышедший осенью 2012 года, скорее презентует некий обобщенный вариант их музыкального стиля, сложившийся за долгие годы существования популярного дуэта.
Элизиум – царство вечной весны, «хорошая» часть загробного мира в представлениях античных греков. Получается, на мифологию потянуло Pet Shop Boys, решивших назвать свой новый диск Elysium. Пластинку готовили в Калифорнии, что стало первым опытом для английского дуэта, а руководил процессом продюсер Эндрю Доусон, отметившийся плодотворным сотрудничеством с Канье Уэстом. Звучание синтезаторов, такое легкое, воздушное, действительно создает атмосферу весны, спокойствия, безмятежности. В то же время повсеместные минорные ноты в основных мелодиях оставляют чувство едва осязаемой грусти, что давно уже стало фирменным приемом Pet Shop Boys. Возвышенность и одновременно глубину в звучании альбома усиливает хорошо знакомый слушателям вокал Теннанта. Однако в его голосе громче и явственнее стали некоторая меланхоличность и задумчивость. Elysium почти лишен того тонкого юмора, который обычно щедро добавлялся в лирику песен. Кажется, что дуэт задался целью записать самый серьезный альбом в своей дискографии, будто напоминая своим слушателям, что у них уже тот возраст, когда трудно отделаться от глубоких дум. Недаром непривычно рано, уже под вторым номером, диск предлагает роскошную балладу Invisible, настраивая аудиторию на, в какой-то мере, даже философский лад.
Elysium можно охарактеризовать одним словом: этот альбом сбалансирован. Повидавшие и попробовавшие многое на своем музыкальном веку, Pet Shop Boys отмерили каждому треку идеальный темп, оптимально разбросали по сету медленные композиции и позволили себе ровно столько отклонений от стиля, сколько нужно, чтобы пластинка получилась интересной и разнообразной. Эксперименты не вторгаются в традиционное звучание, а сливаются с ним, как это происходит в композиции Breathing Space, незаметно впитавшей в себя космическую акустику ambient. Поэтому вплоть до самого конца альбома слушателю будут встречаться среди просто удачных треков настоящие и не похожие друг на друга хиты вроде танцевального сингла Winner, атмосферного Hold On с темой, заимствованной у композитора Георга Генделя, или заключительная Requiem In Denim And Leopardskin, выполненная в стиле классических работ Pet Shop Boys. Здесь напрашивается вывод: давать альбому Elysium жанровые определения становится бесполезным занятием, потому что куда важнее тот уровень, на котором записан и подан материал, высочайшее качество и многогранность музыки, давно ставшие визитной карточкой Pet Shop Boys.
Американский рэпер Flo Rida записал второй альбом R.O.O.T.S. Пластинка обещает повторить успех его дебюта благодаря первоклассным клубным трекам с элементами хитов прошлых лет и отличным рэпом артиста