Обзор альбома TRXYE
Главное открытие, которое делаешь после прослушивание TRXYE, это то, как непросто сопоставить в голове образ Троя Сивана с его голосом. Ряд критиков, между прочим, сравнивают вокал Сивана с вокалом молодого Майкла Бубле. Когда у тебя есть такой ресурс, самое важное – правильно им распорядиться. Слушателям известно множество примеров того, как отличный вокал становился жертвой неумелого продакшена. Голос мог утонуть в непомерно сложных аранжировках или измениться до неузнаваемости по вине хитрых фильтров. К счастью, ничего такого не произошло с голосом Троя. Сивана мы слышим хорошо и чувствуем, что именно так парень и поет. В остальном же TRXYE – продукт нашего времени, музыкальная работа, в которой были использованы все преимущества современных технологий. Звук отшлифован, отполирован и отблескивает каждой своей мельчайшей деталькой.
Несмотря на то, что TRXYE – мини-альбом, куда вошли всего пять композиций, эта работа уже показывает, как силен и богат музыкальный арсенал, который оказался в распоряжении Троя Сивана. Happy Little Pill – любопытная, нестандартная песня с явным влиянием даб-степа (от него, похоже, никуда сегодня не денешься) о том, что такое счастье. Здесь на музыку посмотрели через призму минимализма, а лирика изобилует намеками на прием запретных или не самых полезных для здоровья препаратов. Touch порадует более романтическим настроем в плане текста песен и уже более сложным по составу музыкальным материалом. Песню лучше послушать сразу два раза – с одного ее просто не распробовать. Fun, как и первые два номера, загадывает загадки и манит, почти гипнотизирует слушателя все тем же ровным, вводящим в транс голосом Троя. Gasoline, видимо, та самая обязательная песня о разлуке. Но интересное звучание и уже узнаваемый голос Троя гарантируют треку то, что в категорию «поп-музыкальное клише» он точно не отправится.
Заключительный трек альбома, песня с очень красивым названием The Fault In Our Stars (MMXIV), в какой-то мере наиболее показательна на фоне остальных. Именно здесь Трой Сиван убеждает нас в том, что не всегда надо обладать сногсшибательными вокальными данными и петь на пределе возможностей, срываясь до крика, чтобы добраться до души слушателя. В общем, кто будет спорить, что в наше время свое музыкальное творчество теоретически донести до масс может любой, у кого под рукой есть компьютер и Интернет? И тем самым пользуется Трой Сиван, которому нет еще двадцати лет, а его хотят послушать тысячи людей. С другой стороны, тем сложнее сегодняшним молодым исполнителям выделиться среди многочисленных конкурентов, доказать, что именно они заслужили внимания слушателей, которые даже теоретически познакомиться с творчеством всех желающих уже не в состоянии. Что ж, дебют Сивана в виде мини-альбома TRXYE стоит признать успешным. То, что у парня есть чутье, стиль, вкус, сомнению не поддается. Теперь дело за малым – не потерять это, но реализовать в большую и яркую карьеру.