Майк Скиннер, или The Streets – один из ярчайших примеров того, как искренность и честность вкупе с собственным опытом могут служить основой всего творчества. Его третье творение The Hardest Way To Make An Easy Living 2006 года принесло ему репутацию человека, ничего не скрывающего о своих собственных трудностях и проблемах, от тяжести славы до отношений с наркотиками. Однако сегодня, спустя еще два года, артист совершает новый шаг вперед в отношении разнообразия стилистики его музыки, и показывает нам еще одну сторону своей личности. Точнее, ее становления. Его четвертая пластинка Everything Is Borrowed – это признания человека, решившего осмыслить свои ошибки, пересмотреть собственные ценности и вообще, задуматься, наконец, о смысле жизни. Впрочем, вполне вероятно, что многим эти темы уже настолько надоели, что еще одной такой пластинки они не вынесут. Однако не стоит забывать, что мы имеем дело с Майком Скиннером, а его работы еще никогда не были тем, чем кажутся на первый взгляд, и диск Everything Is Borrowed в этом отношении тоже не стал исключением.
Каждый из треков на Everything Is Borrowed радует интересными и очень позитивными мыслями, хотя артист совершенно не делает никаких категоричных заявлений, а просто предполагает существования некоторых явлений. Что касается музыкального оформления диска, то на этот раз The Streets покрыл гораздо более обширную стилистическую территорию, применив и хаус-бит, и свои любимые элементы ту-степа, сделав звучание в целом несколько более рафинированным и мягким. Открывает альбом первый сингл и заглавный трек, на котором речь идет о том, что в этом мире все преходяще, и ничто не имеет значение, кроме любви, тогда как Heaven For The Weather – готовый танцевальный хит и отличный пример чувства юмора певца. Необычная мелодия композиции I Love You More (Than You Like Me) подчеркнута джазовым фортепьяно, тогда как хаус-бит песни The Way Of The Dodo в сочетании с философским текстом о том, что все несчастья люди создают сами, делает ее одним из ярчайших моментов альбома. Разговор потенциального самоубийцы и древнего философа на On The Edge Of A Cliff украшен заразительными трубами и легким битом, в то время как на единственной медленной композиции The Strongest Person I Know Скиннер вновь демонстрирует свой уникальный рэп и мягкий вокал. Завершает альбом еще один сингл The Escapist, гимн аскетизму, просвлавившийся благодаря видео, в котором Майк в одиночку пешком путешествует по Франции.
Хотя и не содержащая столь откровенных признаний, какими могли похвастаться все предыдущие альбомы Скиннера, пластинка Everything Is Borrowed все же обезоруживает честностью и самоиронией. Здесь The Streets не утверждает ничего конкретного, его лирика не дает ответов на вопросы. Скорее, это отдельные штрихи его жизни, мыслей и взглядов, складывающиеся в общую картину, из которой совсем нельзя понять, что все это значит, но в целом остается впечатление чего-то очень важного и ценного, и все это дается через призму бесконечно легкого отношения ко всему происходящему вокруг. Возможно, поэтому он и называет себя Пикассо стиля гизер-гараж. Таким образом, если The Hardest Way To Make An Easy Living был достаточно тяжелым и мрачным, то Everything Is Borrowed – это позитивный философский альбом, знаменующий, вероятно, начало новой главы в жизни Майка Скиннера. Что будет с ним дальше, мы, несомненно, узнаем из новых произведений этого талантливого атриста, а пока он обеспечил нас вполне достаточным количеством пищи для размышлений.
Несмотря на то, что The Reminder не настолько эклектичный альбом, как первые два, его ни в коем случае нельзя назвать менее сильным или менее интересным. Насыщенное звучание вокала Фейст впечатляет независимо от того, к какому жанру она обращается