Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

The Beatles
5.0
Проголосовало:  1
Войдите, чтобы проголосовать

Информация об альбоме

Выпущен:  
Июнь 
1967
Длительность:
40 мин. 1 с.
Жанр:
Количество треков:
13
Страна:
Релизы:
21
Лейбл
Формат
Композитор
Дизайн/иллюстрации
Солист
Lead Vocals
Слова
Продюсер
Запись
Писатель
подробнее

Обзор альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

 Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, пожалуй, один из самых значимых альбомов, профессионально оформленных и записанных за всю историю рок-н-ролла. А по версии некоторых глубокоуважаемых музыкальных изданий, и всего человечества в целом. Так журнал Rolling Stone поставил это творение ливерпульской четверки на первое место в своем знаменитом списке 2003 года, достопочтенная коллегия судей Грэмми в далеком 1967 году присвоила альбому сразу четыре награды – лучший альбом, лучшая звукорежиссура, лучший современный альбом и лучшая обложка альбома, а по версии BBС, среди топа чартов альбомов 2006 года пластинка Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band по популярности на просторах Туманного Альбиона занимает почетное первое место. И это все на фоне нескольких десятков миллионов проданных экземпляров диска по всему миру. 

Сила и неугасающая популярность альбома просто без вариантов заставляет нас причислить этот диск к всенародному музыкальному достоянию, далее по тексту, к классике. И с этим невозможно не согласиться, практически полвека прошло с его релиза, а мы до сих пор слышим неизменные Lucy in the Sky with Diamonds, Lovely Rita, She’s Leaving Home и многие другие. Выделить на альбоме какую-то одну песню и сказать, что она является хитом, который тянет всю пластинку, нельзя. Тот труд и те усилия, которые The Beatles вложили в написание альбома поистине поражают, как и обилие музыкальных инструментов и экспериментов в плане звука. Трубы, фанфары и джазовая гитара заглавного трека путем немыслимых и еле уловимых преобразований превращаются в размеренную, успокаивающую, фортепианную мелодию финальной композиции лонгплея — A Day in the Life. Смелое, полномасштабное и единое звучание Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band заставляет преклонить колени перед мастерством – Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра.

В своем интервью в 1970 году журналу Rolling Stone Джон Леннон признался, что этот альбом есть вершина их творчества, подразумевая под этим и сам альбом и его совместную работу с Полом Маккартни. На этой пластинке они действительно работали сообща. Чего только стоит их совместная работа в A Day in the Life, где Пол показал свое мастерство владения фортепьяно, по мере того как Джон представляет нам свои лирические рассуждения о смерти и бесконечности. Отрывки, сочиненные одним музыкантом переплетаются и органично встроены в часть, исполненную другим. И так по всему альбому. Отдельное слово стоит сказать по поводу звука на альбоме, хоть в конце 60-х и не был распространен экспериментал, который получил столь серьезный толчок в последнее время, ребята постарались попробовать сделать со звуком все возможное. Этот комментарий включает в себя использование энного количество разнообразных экзотических инструментов, несвойственных рок-н-роллу. Здесь мы встречаем и валторну, и виолончель, и альт, и скрипку, и арфу, и даже такие инструменты как дилруба, ситар и тамбура – самые искушенные, наверняка, знают не только вид, но и звучание этих таинственных предметов.  

Мнений может быть много, но все-таки, кажется, что именно на своей восьмой пластинке The Beatles открылись как команда, как единое целое. Даром, что на обложке к диску в 1967 году прилагалась надпись – Помните, Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band – это The Beatles. Пластинка стала памятником этой команде и ее олицетворением. И это абсолютно не означает, что все остальные их творения не столь важны, и не столь существенны. У каждого диска, выпущенного ливерпульской четверкой за период их творчества – свой собственный звук, настроение и своя собственная изюминка. Но именно альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band заставил мир вздрогнуть от полноты, проникновенности и необычной насыщенности как музыкальной, так и смысловой. Такие вещи нельзя сравнивать с чем-то, их нельзя критиковать, потому что они проверены временем и многими поколениями не только битломанов, но и на слуху, а то и в плейлисте у любого уважающего себя меломана. Классика есть классика, именно эта музыка положила начало всему тому многообразию, что твориться сейчас на современной сцене. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам. Но перефразируя великих – мы есть то, что мы слушаем. И неплохо было бы знать свое прошлое, чтобы более полно и насыщенно воспринимать настоящее. Поэтому, в любом случае, и при любом раскладе, мы должны быть благодарны за то, что нам подарили The Beatles.