Обзор альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, пожалуй, один из самых значимых альбомов, профессионально оформленных и записанных за всю историю рок-н-ролла. А по версии некоторых глубокоуважаемых музыкальных изданий, и всего человечества в целом. Так журнал Rolling Stone поставил это творение ливерпульской четверки на первое место в своем знаменитом списке 2003 года, достопочтенная коллегия судей Грэмми в далеком 1967 году присвоила альбому сразу четыре награды – лучший альбом, лучшая звукорежиссура, лучший современный альбом и лучшая обложка альбома, а по версии BBС, среди топа чартов альбомов 2006 года пластинка Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band по популярности на просторах Туманного Альбиона занимает почетное первое место. И это все на фоне нескольких десятков миллионов проданных экземпляров диска по всему миру.
Сила и неугасающая популярность альбома просто без вариантов заставляет нас причислить этот диск к всенародному музыкальному достоянию, далее по тексту, к классике. И с этим невозможно не согласиться, практически полвека прошло с его релиза, а мы до сих пор слышим неизменные Lucy in the Sky with Diamonds, Lovely Rita, She’s Leaving Home и многие другие. Выделить на альбоме какую-то одну песню и сказать, что она является хитом, который тянет всю пластинку, нельзя. Тот труд и те усилия, которые The Beatles вложили в написание альбома поистине поражают, как и обилие музыкальных инструментов и экспериментов в плане звука. Трубы, фанфары и джазовая гитара заглавного трека путем немыслимых и еле уловимых преобразований превращаются в размеренную, успокаивающую, фортепианную мелодию финальной композиции лонгплея — A Day in the Life. Смелое, полномасштабное и единое звучание Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band заставляет преклонить колени перед мастерством – Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра.
В своем интервью в 1970 году журналу Rolling Stone Джон Леннон признался, что этот альбом есть вершина их творчества, подразумевая под этим и сам альбом и его совместную работу с Полом Маккартни. На этой пластинке они действительно работали сообща. Чего только стоит их совместная работа в A Day in the Life, где Пол показал свое мастерство владения фортепьяно, по мере того как Джон представляет нам свои лирические рассуждения о смерти и бесконечности. Отрывки, сочиненные одним музыкантом переплетаются и органично встроены в часть, исполненную другим. И так по всему альбому. Отдельное слово стоит сказать по поводу звука на альбоме, хоть в конце 60-х и не был распространен экспериментал, который получил столь серьезный толчок в последнее время, ребята постарались попробовать сделать со звуком все возможное. Этот комментарий включает в себя использование энного количество разнообразных экзотических инструментов, несвойственных рок-н-роллу. Здесь мы встречаем и валторну, и виолончель, и альт, и скрипку, и арфу, и даже такие инструменты как дилруба, ситар и тамбура – самые искушенные, наверняка, знают не только вид, но и звучание этих таинственных предметов.
Мнений может быть много, но все-таки, кажется, что именно на своей восьмой пластинке The Beatles открылись как команда, как единое целое. Даром, что на обложке к диску в 1967 году прилагалась надпись – Помните, Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band – это The Beatles. Пластинка стала памятником этой команде и ее олицетворением. И это абсолютно не означает, что все остальные их творения не столь важны, и не столь существенны. У каждого диска, выпущенного ливерпульской четверкой за период их творчества – свой собственный звук, настроение и своя собственная изюминка. Но именно альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band заставил мир вздрогнуть от полноты, проникновенности и необычной насыщенности как музыкальной, так и смысловой. Такие вещи нельзя сравнивать с чем-то, их нельзя критиковать, потому что они проверены временем и многими поколениями не только битломанов, но и на слуху, а то и в плейлисте у любого уважающего себя меломана. Классика есть классика, именно эта музыка положила начало всему тому многообразию, что твориться сейчас на современной сцене. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам. Но перефразируя великих – мы есть то, что мы слушаем. И неплохо было бы знать свое прошлое, чтобы более полно и насыщенно воспринимать настоящее. Поэтому, в любом случае, и при любом раскладе, мы должны быть благодарны за то, что нам подарили The Beatles.