Rubber Soul

The Beatles
5.0
Проголосовало:  1
Войдите, чтобы проголосовать

Информация об альбоме

Выпущен:  
Декабрь 
1965
Длительность:
35 мин. 16 с.
Жанр:
Количество треков:
14
Страна:
Релизы:
21
Лейбл
Формат
Композитор
Орган Хаммонда
harmonium
Солист
Слова
Фотограф
Ситар
Писатель
подробнее

Обзор альбома Rubber Soul

Rubber Soul – шестой альбом легендарной Ливерпульской Четверки, который при желании можно было бы назвать и лучшим, и самым революционным, и историческим, но лучше этого не делать. The Beatles относятся к тем немногим исполнителям, у которых априори слабых или серых пластинок не было. Каждая – большое событие в жизни самой группы и в истории популярной музыки вообще. А потому ограничимся тем, что назовем Rubber Soul студийной работой, которая обозначила новый этап в развитии английского квартета. Битлы выпустили ее под самое рождество в конце 1965 года, что стало для них своеобразной традицией. На обложке со случайно искаженным изображением участников ансамбля не оказалось его названия. Авторы как бы намекают нам, что к той поре слушатели без лишних подсказок должны были знать, чью пластинку держат в руке. 

Подготовка Rubber Soul стала для The Beatles во многом новым опытом, поскольку к этому делу музыканты подошли беспрецедентно серьезно. Первые работы англичан выходили как будто бы между прочим и готовились во время, выделяемое по остаточному принципу, а именно во время между гастролями. Битлы не скрывали того, что до поры до времени концертная деятельность увлекала их куда больше студийной. Но с выходом Rubber Soul можно было говорить о смене приоритетов. Был расширен технический арсенал, чему лучшей иллюстрацией стало историческое подключение к делу национального индийского инструмента ситара в песне Norwegian Wood (This Bird Has Flown). Открывая для себя богатые возможности студийного звучания, музыканты предложили сложные как никогда прежде аранжировки, включая наслоение вокальных линий в Nowhere Man. Концертная версия этой композиции весьма отличается от ее студийного варианта. Любопытно, что впервые с появления The Beatles вклад в написание новых песен внесли все участники квартета, хотя наибольшие заслуги по-прежнему принадлежали Полу МакКартни и Джону Леннону.

И в текстовом, и в музыкальном плане Rubber Soul обозначил уход группы от весьма комфортного для нее поп-рок формата и легких молодежных тем. Романтическая летняя атмосфера первых пластинок сменилась мрачным осенним фоном, что чувствуется и в более глубоких и непростых текстах, и в некоторой «психоделичности» звучания новых композиций. Песни Rubber Soul заметно медленнее своих предшественников, и ставка здесь далеко не всегда делается на мелодичность или легко подхватываемый припев. Особенно это касается тех произведений, в которых автором выступил Джон Леннон.  И стоит констатировать факт: его творения стали самыми сильными, самыми эмоциональными на этом альбоме. Самокритическая Nowhere Man, захватывающая Norwegian Wood, философская In My Life и утонченная Girl – ярчайшие композиции Джона, где он в самой полной мере проявил свой авторский талант. Ритмичные Drive My Car и You Won’t See Me звучат эффектно и естественно, но вместе с тем кажется, что их место – на другом альбоме. И даже потомок Yesterday, романтическая Michelle (ее написал МакКартни), наполнена совсем другим, более взрослым и мудрым отношением к жизни. 

Rubber Soul – открытие не только для слушателей The Beatles, но и для самих музыкантов, которые вовремя осознали, что пора раздвигать рамки собственного стиля, и отреагировали на это должным образом. Закончив с отличием общеобразовательную школу в виде первых пяти дисков, англичане с головой погрузились в более серьезные дисциплины. Они принялись изучать более глубокие темы, а в руках у них оказалась более сложная и вместе с тем более мощная инструментальная база. Настоящие первопроходцы, изобретатели и пионеры, они вывели на новый уровень не только собственную музыку, но и музыку своих коллег, без всяких сомнений последовавших их примеру. Rubber Soul – не из тех экспериментов, где многое делается на удачу, где есть место отважным, но неудачным попыткам. В этом альбоме, как настоящей работе самых настоящих мастеров, есть идеальное чувство меры, острейшая проницательность и безукоризненное чувство стиля.