Обзор альбома 1989
Выпуск такой пластинки, какой получилась работа 1989, был лишь вопросом времени. Еще на блестящем альбоме Red выяснилось, что Тэйлор Свифт намерена решительно расширять границы своего музыкального стиля. Но что бы она там ни пробовала, основой этой работы стал могучий, размашистый поп, оформленный продюсерами Максом Мартином и Шоллбеком. Вовсе не стало сюрпризом то, что для работы над следующим релизом Свифт снова объединила своим усилиями с этими талантливыми шведами, а результатом их нового совместного проекта стал 1989, настоящий поп-альбом без всяких оговорок и условностей, нравится вам это или нет. И дабы ни у кого в этом не было сомнений, перед выходом самого альбома был издан сингл Shake It Off, где действительно все становится на свои места. Если еще на Red (хотя бы из уважения) где-то мелькал бой по аккордам на гитаре, то в этой песне – а потом выяснится, что и почти на всем диске – про инструмент забыли.
Вовсе не идеальная пластинка 1989, тем не менее, включает в себя сногсшибательные хиты. Но что еще важнее, именно здесь мы слышим и почти видим (воображение еще никто не отменял) новую Тэйлор Свифт. Ощущение такое, будто она давно тянулась к этой роли, и вот она добилась своего. Вроде бы темы в песнях звучат избитые, потертые, потрепанные и, чего уж там греха таить, надоевшие. Еще бы: собралась исполнять поп-музыку, пой о бывших, нынешнем и будущих. Только у Тэйлор Свифт получается это так, будто она это делает не потому, что так надо, а потому что ей хочется. И ей веришь. Веришь, что захочется ее вернуть, если потерял (I Wish You Would); веришь, что все равно она тебя бросит, потому что ты ее не достоин (Out Of The Woods); веришь, что ее лучше не обижать, потому что она не простит (Bad Blood). И точно веришь, что эта сожрет твою душу, порвет сердце и забудет тебя уже завтра, а вот ты ее – нет (Blank Space).
Все задавались вопросом, как и когда Тэйлор Свифт все-таки переквалифицируется в поп-исполнители. И 1989 – ответ, яснее которого и быть не может. Не было никаких церемоний, объяснений и переминания с ноги на ногу. Свифт просто взяла и выдала классный поп-альбом с аранжировками суперсовременного уровня и энергетикой, искренностью уже немолодых девяностых. Да, кое-что она изменить не смогла. Например, как и раньше, включила в альбом тринадцать песен и, следуя этому правилу, «добила» сет парой не самых выразительных треков, вроде This Love и I Know Places. На другом бы альбоме они бы звучали эффектно, а здесь им достались места в дальнем ряду, после всех хитов и синглов, и они обречены потеряться в длинном сет-листе. Но разве такие мелочи могут испортить отличный альбом? Свифт остается на высоте и явно намерено покорить новую.