Обзор альбома Chuck
Sum41 вышли на мировую музыкальную арену в 1996 году, когда малюсенький городокАякс в Онтарио перестал вмещать всю ту бессмысленную мешанину из панк-поп гитарныхриффов, хип-хоп позерстваи туалетного юмора, которую создавала группа. В команду, возглавляемую гитаристоми вокалистом Дериком Уибли, похожим на Кита Флинта из Prodigy имультяшного Кэлвина одновременно, также вошли гитарист и вокалист Дэйв Бакш,басист Коун МакКаслин и ударник Стив Йоц. Ничто не может заставить относитьсяк жизни более серьёзно, чем смертельная опасность. Это касается даже таких гнусных панков,как Sum41. В июне 2004 года группа для благотворительных целей снимала документальныйфильм в Конго, когда вдруг оказалась в самом центре военных действий, происходящихв стране. Но сотрудник миссии ООН Чак Пелетье помог музыкантам добраться до безопасногоместа, и в знак благодарности Sum41 назвали свой четвертый альбом его именем. Пережитые события, похоже, смягчилитрадиционный сарказм, и от агрессивного металла и хардкоровых обертонов Sum41 перешли к стихам, которые ругают социальное невежество и мир, сошедшийс ума. Chuck делает несколько шагов в сторону от комических куплетов, которыев своих предыдущих альбомах популяризировали Sum41. Но такой на удивление трезвый подход не уменьшил мощь их звучания.
Вокал почти не претерпел изменений, но музыку можно назвать самой тяжелой в истории группы. Сингл We'reAll to Blame жадно набрасывается на слушателя своими гитарными хэви-металл риффами, BitterEnd берет начало со звучания контрабаса и переходит в неистовое соло в стилеAnthrax, а многослойный вокал, философские размышления и взрывной припев трэка There'sNo Solution очень напоминают творчество LinkinPark. Sum41 избегает использования слишком большого количества дополнительных инструментов, таких как струнная секция или синтезаторы. Но на диске Chuck естьнесколько пассажей на акустических гитарах (наиболее удачных в негромкой песне SlippingAway). Как и все предыдущие работы Sum41, это довольно компактный альбом, по времени лишь немного превышающий полчаса и сделанный с пониманием того, что группе лучше всего удаются быстрые и громкие композиции. Но на этот раз Sum41 к тому же потрудились вложить некий смысл в свою музыку.
GreenDay написали панк-оперу AmericanIdiot. И если на последней пластинке Sum41 тоже попытались оставить свой подростковый период в прошлом, то у них на это были веские причины. Chuck – это самый взрослый и зрелый альбом группы на сегодняшний день. Они пока не пишут песни об экономическом империализме или пулях, свистящих у них над головами, но уже задумываются о том, что за все свои действия приходится отвечать и пора начинать делать этот мир лучше. Эволюция Sum41 в музыкальном плане тоже вполне очевидна. Хотя их основной рецепт всё ещё представляет собой сборную солянку из творчества GreenDay и IronMaiden, они увеличили хэви-металл составляющую и добавили немного гранжа Нирваны и поп-музыки TheBeatles во все 13 трэков этой пластинки. В вихре тяжелых риффов, позаимствованныху группы Metallica, Дерик Уибли декламирует полные злобы стихи, которые доказывают, что Sum41 наконец-то стали обращать внимание на то, что твориться за окнами их гастрольного автобуса.