Обзор альбома Takk...
SigurRos – это крайне замысловатая исландская арт-рок группа, состоящая из четырех парней, которые поют на придуманном ими языке (хоупландском) и пишут потрясающие мечтательные песни. Четвертый альбом SigurRos был придуман, записан и спродюсирован самими участниками группы (совместнос сопродюсером Кеном Томасом) на их студии в исландском городе Алафосс. Takk (в переводе с исландского - «спасибо») оказался, по их собственному утверждению, самой мэйнстримовой работой SigurRos, потому что ребята, наконец-то, запели по-исландски и обратили внимание на более связные песенные структуры. На пластинке Takk много мелодий, которым с легкостью можно подпевать, и у трэков, в отличие от предыдущего альбома, даже появились названия. Музыка стала более теплой, а характерное звучание группы украсили неплохие оркестровки. В итоге, альбом оказался самым легким для восприятия из всего того, что раньше создавали SigurRos (шокирует хотя бы тот факт, что треть песен диска укладывается в пятиминутныеотрезки). Безрадостную монотонность альбома () сменили бас-гитара, ударные, фортепиано, духовые инструменты и сэмплы, также стали более заметны струнные, а лирика Биргиссона, наоборот, отошла на второй план, превратившись в едва слышный визг и вздохи. По большому счету, группа записала восторженный альбом, на котором постоянно возникают маленькие вспышки смеха и веселья. Takk – это счастливые, но не менее драматичные, чем прежде, SigurRos.
Трэк Glosoli сталлучезарным центром альбома, исступленным и звонким водоворотом, на котором высокийголос Биргиссона прорывается сквозь густое и пульсирующее месиво из звуков колокольчикови отзывающихся эхом гитар. Песня медленно набирает обороты, в конце концов, взрываясьоглушительным залпом тяжелого саунда дисторшн-гитар (как ни странно, всё этоочень напоминает концовку песни Politik альбома ARush of Blood to the Head группы Coldplay).Песне Glosoli одновременноудается быть и воздушной, и вполне осязаемой, что делает её одной из лучших наальбоме. В композиции Gong беспокойныебарабаны соперничают с энергичными гитарами,чувственный трэк Saeglopur на цыпочках крадется от фортепиано и глокеншпиля кзахватывающим дух вокальным гармониям и, в конечном итоге, к зловещему нарастающемугвалту, который устраивают все участники команды. Его вполне достаточно, чтобызаставить головы покачиваться в такт, а ноги – пританцовывать. Обволакивающеезвучание струнных и замысловатые узоры подрагивающих гитар, которые обрамляютвеликолепные фортепианные мелодии и исландскую лирику, помогли SigurRos создать совершенно неземной поп-рок.Изменение настроения и всего направления творчества стали гарантией того, чтони одна песня не оказалась мрачной. Более того, внезапная понятность SigurRos не лишила их таинственности, а наоборот, добавила ей новых красок.
С момента выхода дебютного альбома SigurRos Von прошлоуже восемь лет, но эта группа по-прежнему остаётся загадкой. Не потому, что онаиз Исландии, не потому что свои работы музыканты записывают в переделанном подстудию бассейне, и даже не потому, что первая пластинка, выпущенная на крупномлэйбле, была спета на придуманном языке, а её песни не имели заглавий. Настоящаязагадка заключается в том, как этой группе каждый раз удается использовать формулу,отточенную на альбоме AgаеtisByrjun, и выпускать такие интригующие, необычные и достойные внимания пластинки. Takk заслуживаетвсех тех похвал, которые когда-либо получала группа. Масштабная и очень личная,полная сложных оркестровок и легкая как паутинка, многогранная и предельно простая,эта работа застала группу на пике творческой формы. Takk –это современнная классика, которую в скором времени, возможно, будут называтьшедевром SigurRos. Что станет с этой командой в будущем, не смогут сказать и сами участники.Но благодаря таким записям, как Takk, SigurRos уже сегодня может претендовать на звание музыкальной легенды. Ну, а самымглавным удовольствием для поклонников будет ожидание того, что впереди их ждётещё немало неожиданных сюрпризов, которые приготовила эта одаренная и чуждаяусловностей группа.