Обзор альбома Sleeping With Ghosts
Placebo называют английской группой, играющей брит-поп. Вот тат, просто и кратко, многие критики загнали коллектив в целое полчище исполнителей с теми же «данными», а на самом деле все не так просто. Начнем с того, что английской группой это трио стало лишь потому, что нынче живет и работает в Лондоне. Фронтмен и лидер группы Брайан Молко в детские и юношеские годы часто менял прописку и успел пожить в нескольких европейских странах, в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Басист Стефан Олсдал – уроженец Швеции. Нынешний ударник команды, Стив Форрест родился в Соединенных Штатах, в Калифорнии. Вот и музыка этого трио перманентно меняется, приобретая новые формы и грани с каждым следующим релизом. Стиль Placebo выскальзывает из рук критиков, как только что пойманная рыба. И если группа действительно начинала с брит-попа, то после трех альбомов музыканты твердо решили, что пора удивить публику и убедить экспертов, что данные им рамки слишком узки.
Четвертый диск Placebo, вызвавший как никогда много споров, появился на свет в 2003 году под названием Sleeping With Ghosts. Провокационная обложка с обнаженной женщиной-призраком – хороший, но весьма предсказуемый ход от группы, которая к тому времени презентовала себя как «голубая» ровно на половину. Именно так окрестили музыканты свое творческое объединение в интервью знаменитому журналу New Music Express. А вот музыка стала более внушительным сюрпризом, особенно для тех, кто решил, что те неубедительные эксперименты, которые были начаты на предыдущем альбоме Black Market Music (2010), останутся в прошлом. Большие любители саспенса и психоделики с одной стороны и добротного рок-н-ролльного драйва, Placebo за два года до Sleeping With Ghosts очень осторожно стали пробовать внедрять в гитарный звук элементы электроники. Теперь этот подход взялся за основной. Чередование, а иногда и полное слияние синтезаторов с живыми инструментами сделали музыку нового альбома очень объемной, глубокой, целостной.
Sleeping With Ghosts отлично организован. Чтобы сразу настроить слушателя на правильный лад, предлагается инструментальная Bulletproof Cupid с хорошей динамикой и довольно позитивным (для Placebo) настроением. Далее мы понимаем, что на этом альбоме Брайан Молко в самом деле будет заметно меньше впадать в депрессию, паниковать и пребывать в прочих не самых приятных состояниях. Команда как будто разогревается на первых треках, полируя и шлифуя свой стиль, а в середине альбома выдает два главных хита, заглавный номер и The Bitter End. Когда в интервью участники Placebo отказываются от термина «брит-поп» в отношении их музыки, эти композиции показывают, что они правы. Во второй половине альбома Placebo как будто возвращаются к привычному формату. Молко опять предлагает тексты, напоминающие наполовину исповедь, наполовину прием у психиатра, а музыка накрывается ночной тьмой и осенней грустью. Special Needs, Protect Me From What I Want и Centerfolds – наиболее экспрессивные песни в этой части сет-листа.
Содержание альбома трудно назвать однородным. Здесь откровенно экспериментальная работа едва ли не в трип-хоп формате, Something Rotten, а за ней идет наоборот слишком прямолинейный рок Plasticine. Иначе и быть не могло, раз уж Placebo взялись за широкомасштабные эксперименты. Смены темпа, переход акцента с гитар на электронику по несколько раз за песню добавляют интриги к этому произведению. Можно взять на себя смелость и сказать, что на этом альбоме Placebo удалось-таки, пусть с небольшими жертвами, объединить те стили, с которыми они работали раньше, и добавить сюда нечто новое, что способствовало появлению нового формата. Теперь Placebo просто неправильно сравнивать с теми или другими большими коллективами. Разумеется, их музыка не появилась на пустом месте, и участники группы не скрывают имена тех, кто повлиял на них как на музыкантов. Но Sleeping With Ghosts – фирменная пластинка именно группы Placebo, которую не будут сравнивать с другими, но которая стала образцом для многих других исполнителей.