В то время, как лучшие умы человечества ломают голову в догадках, какое будущее ждет музыкальную индустрию, некоторые люди предпринимают вполне конкретные шаги и буквально делают это будущее настоящим. Таких немного, но можно с уверенностью заявлять, что их будет становиться все больше. Конечно, варианты на тему, как именно должен себя вести музыкант XXI века, пока выглядят смутно и в основном работают только для раскрученных звезд. Но, будем надеяться, со временем все утрясется, тем более что у нас есть такой человек как Трент Резнор, который не устает продвигать новые подходы к дистрибуции музыки. В 2007 году он придумал в высшей степени оригинальную концепцию по раскрутке своего диска Year Zero, чем вызвал настоящий ажиотаж среди фанатов Nine Inch Nails и повсеместный восторг критиков. Не прошло и года, но Резнор снова готов удивить общественность чем-то новеньким. Его новый диск Ghost I-V необычен не только в методе распространения (Резнор придумал целых пять вариантов), но и в музыкальном плане.
Представьте себе альбом, состоящий из 36 инструментальных эмбиент-композиций. Представьте, как вы слушаете 110 минут странных, иногда бесформенных звуковых экспериментов, основная масса которых призвана вызвать депрессивные чувства. Ну как? Скептических мыслей на этот счет не возникло? Для пущего эффекта стоит взглянуть на список треков, 36 из которых носят название Ghost. Резнор действительно мрачный тип, он умудрился создать настораживающий образ даже из букв. Если все это вас не пугает и не вызывает тоску, тогда этот альбом определенно для вас. Хотя здесь нельзя однозначно утверждать, кому эта запись подходит, а кому нет потому, что альбом представляет собой нечто гораздо большее, чем сборник индастриал-композиций. К нему вообще сложно применить стилистический термин. На первый взгляд, ты думаешь, что примерно на десятом треке запись покажется в лучшем случае скучной. Но, вслушиваясь в эти звуковые дебри, ты начинаешь понимать, что трек номер десять - это только начало, и впереди тебя ждет целая масса неизведанных пространств.
По большей части все треки обладают гнетущей и довольно мрачной атмосферой. Однако это пожалуй единственное качество, которое объединяет их, в остальном Ghosts I-IV оказался на удивление разнообразной записью. Нередко треки перетекают один в другой, создавая как бы непрерывную звуковую канву, но, тем не менее, каждый из них стоит особняком, каждый по-своему уникален и непохож на другой. Ты никогда не знаешь, как развернуться события, ход мысли Резнора практически непредсказуем. После первых двух треков, которые служат своего рода вступлением, альбом начинает разворачивать свой потусторонний ландшафт звуков. Здесь в принципе есть все: тяжесть, потоки синтезированных звуков и искаженных сэмплов, бит, который может варьироваться от LoFi до массивных взрывов, какие-то индустриальные звуки, завывания и даже просто шум. При этом не редкостью являются довольно чистые и даже красивые мелодии. Но, несмотря на всю разношерстность и непредсказуемость материала, альбом не звучит слишком хаотично, его, скорее, можно назвать упорядоченным хаосом, в недрах которого обнаруживается очень широкий спектр чувств и эмоций. Ghost I-IV – альбом, который с трудом вписывается а какие-либо музыкальные рамки. Его можно изучать и выискивать тонкости часами, он не кажется скучным, он заманчив и таинственен. Его должен послушать каждый, кто ищет что-то необычное.
Несколько лет упорных трудов не прошли зря для инди-трио The Cribs, сегодня они близки к цели как никогда. Они собрали все лучшее, что было на ранних альбомах, подчистили, подкрасили и перенесли на свой новый диск Man Need's, Woman Need's, Whatever