Обзор альбома Passenger
Ирландская певица Лиза Хэннигэн очень долго копила эмоциональные силы для того, чтобы в один грустный день оставить свою группу Damien Rice. В итоге, проведя в этом коллективе шесть лет (2001-2007), артистка покинула его ряды с твердым намерением начать сольную карьеру. Первым результатом самостоятельной работы Хэннигэн стала пластинка Sea Sew (2008), высоко оцененная специалистами из разных стран. Слушателям должен был особым образом запомниться заключительный трек того альбома, Lille, благодаря которому имя певицы попало на видные позиции в чартах. Покатавшись по миру с гастролями и насобирав титулы с номинациями, Лиза приступила в конце 2009 года к записи нового диска. Passenger сначала был издан в Северной Америке, затем, месяц спустя, в Великобритании и Ирландии. Официальный релиз новинки в других странах Европы запланирован на начало 2012 года.
Продолжая тему путешествий, Лиза Хэннигэн к соответствующему ей названию Passenger добавила оформление альбома в виде карты неизвестного города, а главное, целую россыпь песен о странствиях. Первым синглом с нового альбома стала песня Sail (Парус), а вторым – Knots (Узлы). Для записи второй певица специально организовала небольшой круиз для своей группы, чтобы шум настоящих волн перекочевал в сам трек. Для пущей романтики Лиза добавила в песню экзотический инструмент укулеле. Это народный инструмент, правда, не из Ирландии, а из Гавайев. Впрочем, путешествие на Passenger является метафорой, изображающей жизнь человека, а фигура пассажира – это тот, кто должен пройти с вами этот путь от начала и до конца, иными словами ваш верный, любящий и единственный спутник. Об отношениях с этим человеком и повествуют песни нового альбома ирландской певицы. Passenger пронизан тонкими музыкальными интонациями, выложен неторопливыми темпами и украшен самым дорогим, что есть в творчестве Лизы Хэннигэн – ее вокалом. Будучи не просто исполнителем, но и автором этих песен, она установила прочнейшую связь между их эмоциональным наполнением, их текстами и музыкальной составляющей.
Когда речь заводится о путешествиях и скитаниях, в этих историях неизменно присутствует мотив разлуки, и многие треки этого альбома как раз таки стали любовными посланиями, отправленными в бесконечную даль. Passenger начинается с композиции Home, которая обдает зимним холодом и пугает одиночеством. За ней следует Sail – тяжелая история об утраченном доверии и неминуемом разрыве отношений. Knots связывает узлом тревогу, волнение и отчаяние. Вот такое непростое начало у Passenger, и лишь несколько треков несут с собой другие эмоции. Среди них – яркая и танцевальная фолк-зарисовка What’ll I Do с основным мотивом, сыгранным на скрипке. Даже в названии заключительной песни альбома присутствует некая злая ирония, неверие в положительный итог: к классическому пожеланию счастливого пути Safe Travel в скобках добавляется мрачное «не умирай», Don’t Die. Лиза Хэнниген по–прежнему добивается мощного эмоционального эффекта за счет использования богатого ряда редких инструментов вроде глокеншпиля, флюгенгорна и баритона и классических фортепиано и скрипки. Passenger более чем хорош для второго сольного альбома, и мы теперь вправе требовать еще более сильных релизов.