Обзор альбома Ultraviolence
Летом 2014 года Дель Рей презентовала свой второй лонг-плей с увлекательным названием Ultraviolence (Ультранасилие). Таких заголовков хоть пруд пруди на хард-рок сцене, где каждый второй исполнитель ни о чем другом петь и не думает. Но как-то не верилось, что Лана вдруг возопит или зарычит под скрежет низко настроенных электрогитар. Получилось все совсем наоборот. Под таким провокационным названием певица подготовила то, что внешне напоминает всего лишь сборник среднетемповых баллад. Подготовленный под чутким руководством Дэна Ауэрбаха из The Black Keys, этот альбом, будто фильм, подобрал новые роли для однозначно повзрослевшей Ланы Дель Рей. Это всего лишь второй студийный диск артистки, но, похоже, стадию созревания и взросления она уже проходит. Здесь нет метаний молний гнева, угроз и истеричных криков, коими сопровождаются выступления едва ступивших на большую сцену и уже понюхавших порох славы исполнителей. Ultraviolence – новый уровень, на который вышла и сама Лана, и ее музыка, и ее лирика.
Словно рассчитанный на думающего, усидчивого слушателя, диск Ultraviolence не хвастается хитами-синглами, которые, однажды услышанные на радио, мгновенно овладевают коллективными умом и душой публики. Даже West Coast, как раз таки выпущенный синглом для этого самого радио, будто назло формату, берет и меняет темп в припеве, тем самым снижая доступность, легкость восприятия композиции. Вот так Лана и пришла к рок-музыке, собственно рок-музыку не исполняя. И протяжное гитарное соло в Money Power Glory вовсе не кажется каким-то инородным телом в организме этого диска. Подняв требования к слушателям, Лана подняла требования и к себе. В целом ряде композиций слышно, как выросло вокальное мастерство Дель Рей по сравнению с ее прошлым альбомом. Зато было решено отказаться от хип-хоп вставок. Кто-то может пожалеть, ведь рэп от Ланы был весьма забавным представлением. Наконец, Лана как автор текстов, опять же сделала большой шаг вперед. Очень обобщенно говоря, ультранасилие, выведенное в название альбома, символизирует те напряженные отношения, в которые вступает любая женщина, будь то с мужчиной, семьей или шоу-бизнесом. И тут надо долго сидеть и разбираться в текстах, потому что почти каждая из новых песен – история о типичной, взятой из ретро-культуры, героине, у которой есть и конфликт с миром, ее окружающим, и с пресловутым внутренним.
В общем, Ultraviolence – это вроде как новая Лана Дель Рей, все еще поп-исполнительница, но со стилистикой и эстетикой более сложного характера, требующих более внимательного к себе отношения. Кое-что, правда, измениться не могло. Какими бы тяжкими судьбы большинства героинь этих песне ни были, а Лана продолжает смотреть на все сквозь толстенную призму сарказма. Чего стоит название песни I Fucked My Way Up To The Top о не брезгующей средствами ради достижения цели женщине. И мало еще в чьих песнях удар любимого мужчины будет похож на поцелуй. Правда, лирика на альбоме Ultraviolence и вокал Ланы будут обсуждаться больше его музыкальной составляющей. Понятно, что фокус делался на концепции, и с точки зрения идейности, тематики песни нареканий вызвать не могут. А вот те, кто захотят послушать диск без вникания в лирику, могут к концу сета и зазевать. Это, впрочем, больше вопрос к аудитории, а не к исполнителю.