Обзор альбома Born to Die
Объективно оценить дебютную студийную работу Ланы Дель Рей (по паспорту Элизабет Грант) Born To Die мешает множество факторов, дружно говорящих не в пользу этой певицы. Не успел диск официально выйти в продажу, как Интернет наводнился комментариями на тему того, кто Грант на самом деле, и на что она может рассчитывать в непростом музыкальном бизнесе. Бандитская Нэнси Синатра – а именно над таким имиджем принялась работать молодая певица – выпустила не так давно сингл Video Games, поделив аудиторию на тех, кто восхитился и песней, и певицей, а также тех, кто принялся ее нещадно критиковать. Последние упорно доказывали, что дочери миллионера не удастся убедить публику, играя циничную особу с сомнительным прошлым, грубыми манерами и едва ли не тюремным жаргоном. Они же нам везде и постоянно напоминают, что Лана Дель Рей – не талантливая девочка из простой семьи, пробившаяся наверх благодаря впечатляющим творческим успехам, а избалованная дама, для которой важна лишь цена вопроса. Наконец, всюду сеялись сомнения в том, что на Born To Die найдется хоть еще одна песня уровня объективно удачной Video Games.
Born To Die действительно получился немного неровным альбомом, и здесь нетрудно заметить, как яркие композиции чередуются с менее интересными номерами. Но нельзя не отметить размах и помпезность всей этой работы, мощные и богатые аранжировки, задача которых сводилась к нагнетанию максимального драматизма. По правде говоря, у Born To Die обнаруживается лишь один серьезный недостаток, и это тексты песен. У не понимающих английскую речь проблема решается сама собой, а остальным лучше переключить свое внимание на музыку и саму манеру пения Дель Рей. Певица благоразумно заключила, что высокие ноты – это не ее формат, и принялась отрабатывать пение в более низком диапазоне. В ее голосе одинаково комфортно уместились холодность, отстраненность с одной стороны и грусть с глубокой вдумчивостью с другой. Вместе с оркестровыми аранжировками те песни, что по темпу тяготеют к балладному материалу, звучат почти, как саундтреки к триллерам. Далеко за примером ходить не надо – достаточно включить Born To Die. Лане двадцать пять лет, а она уже пытается примерить роли самых разных людей из разных социальных слоев, которых объединяет некоторое отчаяние или разочарование в жизни.
Born To Die стартует очень сильно, наверное, даже излишне хорошо. Песни Video Games и Blue Jeans покоряют богатством инструментального сопровождения, и последующие треки изо всех сил пытаются не уступать им в этом. Но в таких случаях настает момент, когда хочется переключиться на простоту, на акустику, а здесь этого нет. Чувствуется, что Лана Дель Рей собралась всеми силами (и всем трек-листом) доказывать, что таких песен у нее полтора десятка. Но слезливые медленные песни идут вразрез с избранным певицей стилем. Композиция с блюзовыми оттенками Million Dollar Man – не в счет, потому что она, если судить строго, ничем не цепляет. Зато остальной материал – хиты или полухиты с шикарным мощным звуком, иногда более, а иногда менее танцевальными ритмами из RnB, и отличаются они только запоминаемостью мелодий. Стоит выделить National Anthem с парой очень точных и острых фраз про современное общество и This Is What Makes Us Girls, где у певицы получилось передать совершенно неподдельную, искреннюю печаль и выйти из образа все повидавшей циничной особы. Краткий вывод таков, что дебют у Дель Рей безусловно удался. Очень скоро громкие разговоры о сомнительных перспективах этой исполнительницы сменятся позитивными откликами об этой впечатляющей работе.