Born to Die

Lana Del Rey
3.3
Проголосовало:  3
Войдите, чтобы проголосовать

Информация об альбоме

Выпущен:  
Январь 
2012
Длительность:
49 мин. 0 с.
Жанр:
Количество треков:
12
Страна:
Релизы:
18
Лейбл
Формат
additional
Асистент
Фоновое звучание
Басс гитара
Виолончель
Chamberlin
co
Дирижер
Ударные
Гитара
Сведение
Струнные
Синтезатор
viola
Скрипка
Писатель
подробнее

Обзор альбома Born to Die

Объективно оценить дебютную студийную работу Ланы Дель Рей (по паспорту Элизабет Грант) Born To Die мешает множество факторов, дружно говорящих не в пользу этой певицы. Не успел диск официально выйти в продажу, как Интернет наводнился комментариями на тему того, кто Грант на самом деле, и на что она может рассчитывать в непростом музыкальном бизнесе. Бандитская Нэнси Синатра – а именно над таким имиджем принялась работать молодая певица – выпустила не так давно сингл Video Games, поделив аудиторию на тех, кто восхитился и песней, и певицей, а также тех, кто принялся ее нещадно критиковать. Последние упорно доказывали, что дочери миллионера не удастся убедить публику, играя циничную особу с сомнительным прошлым, грубыми манерами и едва ли не тюремным жаргоном. Они же нам везде и постоянно напоминают, что Лана Дель Рей – не талантливая девочка из простой семьи, пробившаяся наверх благодаря впечатляющим творческим успехам, а избалованная дама, для которой важна лишь цена вопроса. Наконец, всюду сеялись сомнения в том, что на Born To Die найдется хоть еще одна песня уровня объективно удачной Video Games.

Born To Die действительно получился немного неровным альбомом, и здесь нетрудно заметить, как яркие композиции чередуются с менее интересными номерами. Но нельзя не отметить размах и помпезность всей этой работы, мощные и богатые аранжировки, задача которых сводилась к нагнетанию максимального драматизма. По правде говоря, у Born To Die обнаруживается лишь один серьезный недостаток, и это тексты песен. У не понимающих английскую речь проблема решается сама собой, а остальным лучше переключить свое внимание на музыку и саму манеру пения Дель Рей. Певица благоразумно заключила, что высокие ноты – это не ее формат, и принялась отрабатывать пение в более низком диапазоне. В ее голосе одинаково комфортно уместились холодность, отстраненность с одной стороны и грусть с глубокой вдумчивостью с другой. Вместе с оркестровыми аранжировками те песни, что по темпу тяготеют к балладному материалу, звучат почти, как саундтреки к триллерам. Далеко за примером ходить не надо – достаточно включить Born To Die. Лане двадцать пять лет, а она уже пытается примерить роли самых разных людей из разных социальных слоев, которых объединяет некоторое отчаяние или разочарование в жизни.

Born To Die стартует очень сильно, наверное, даже излишне хорошо. Песни Video Games и Blue Jeans покоряют богатством инструментального сопровождения, и последующие треки изо всех сил пытаются не уступать им в этом. Но в таких случаях настает момент, когда хочется переключиться на простоту, на акустику, а здесь этого нет. Чувствуется, что Лана Дель Рей собралась всеми силами (и всем трек-листом) доказывать, что таких песен у нее полтора десятка. Но слезливые медленные песни идут вразрез с избранным певицей стилем. Композиция с блюзовыми оттенками Million Dollar Man – не в счет, потому что она, если судить строго, ничем не цепляет. Зато остальной материал – хиты или полухиты с шикарным мощным звуком, иногда более, а иногда менее танцевальными ритмами из RnB, и отличаются они только запоминаемостью мелодий. Стоит выделить National Anthem с парой очень точных и острых фраз про современное общество и This Is What Makes Us Girls, где у певицы получилось передать совершенно неподдельную, искреннюю печаль и выйти из образа все повидавшей циничной особы. Краткий вывод таков, что дебют у Дель Рей безусловно удался. Очень скоро громкие разговоры о сомнительных перспективах этой исполнительницы сменятся позитивными откликами об этой впечатляющей работе.