Джейми рассказывает о своём детстве, о том, как начинал творческий путь, что значит буква "Н" в его имени и стоит ли ждать LP.
***
Исполнитель и композитор в жанре блюз-рока Джейми Н. Коммонс – личность многогранная. Умение с легкостью "скользить" между родным английским акцентом и приобретенными среднезападным и южным американскими наречиями - один из множества его талантов.
Так бывает, когда в детстве отец забирает тебя из Англии в Чикаго и путешествует с тобой по Югу Америки в фугроне, посещая всё, что отмечено на карте, начиная от Гранд Оле Опри и заканчивая ещё более неизвестными местами. И хотя это похоже на какое-то хиппарское или цыганское воспитание, на самом деле его отец просто любил американскую культуру.
«Он просто хотел увидеть всё это до возвращения в Великобританию, поэтому мы так много времени проводили в дороге», ¬– говорит Коммонс. «Всё детство я путешествовал из города в город в фургоне. А теперь я путешествую из города в город в фургоне чуть побольше и устраиваю концерты. Это хорошее отражение моей взрослой жизни».
Самую известную песню Джейми «The Jungle», записанную совместно с X Аmbassadors, использовали везде – от рекламы пива до спортивных кричалок. Этот и другие успехи пришли к Коммонсу, когда он жил в Лос-Анджелесе, работая над своим дебютным LP и изучая новый акцент. Прямо посреди разговора он переключается с английского на среднезападный и на восточный акцент. «Может, так и продолжим?» – когда Джейми меняет акцент, это звучит немного резко, но, наверное, не для музыканта, который смешивает несколько культур и жанров в своей музыке.
«Где для тебя дом?» – вопрос, который окончательно ставит Коммонса в тупик.
«Я думаю, и там, и там, но, честно говоря, мне было сложно уезжать из Чикаго в 13-14 лет», – говорит Джейми. Он возвращался в свой первый американский город только пару раз во время концертных туров. «Когда тебе хочется домой, в этом всегда есть что-то мистическое. Лично я слышу монотонные звуки гитары, доносящиеся из какого-то бара. Думаю, именно так ты понимаешь, где твой дом. Нужно оказаться в дали от дома, чтобы начать по-настоящему ценить его».
Первое пребывание Джейми в Америке длилось около шести лет. Одно из сильнейших воспоминаний того времени связано с ежедневным чтением Клятвы Верности американскому флагу. Другое воспоминание – про то, как отец рассказывал о стране (США). У отца Коммонса было множество записей Хэнка Уильямса и Джонни Кэша. И каждый раз, когда у Джейми были каникулы в школе, он вместе с отцом отправлялся в очередное путешествие.
Четыре вещи заставили Коммонса удариться в блюз, и, как ни странно, Чикаго среди них нет. Первое – клип группы Moby на песню «Natural Blues». Второе – саундтрек к фильму «О, где же ты, брат?» (O Brother, Where Art Thou?). Третье – альбом музыканта Everlast под названием «Whitey Ford Sings the Blues». И, наконец, четвертое – альбом «Fat of the Land» группы The Prodigy.
Ничто из этого списка нельзя назвать традиционным блюзом. Живя в Чикаго, Джейми даже не знал значения этих песен и того, как они связаны с блюзом. Сейчас он говорит, что «такая музыка мистическим образом проникает тебе под кожу, чтобы привить любовь к целому жанру».
«Надеюсь, парни из Moby получили за это деньги, – говорит Джейми, - это была одна из тех старых записей, которые заставили меня влюбиться в такую музыку. С тех пор я не оглядываюсь назад».
По возвращении в Англию, еще будучи подростком, Коммонс изучал музыку в Лондоне и начал посещать мероприятия со «свободным» микрофоном по возрождению фолка. Там же начинали такие исполнители, как «Мамфорд и сыновья» (Mumford & Sons), Лора Марлинг (Laura Marling), а также Noah and the Whale.
«Мамфорды играли там несколько лет, прежде чем получили контракт со студией, и это даже несмотря на размах их представлений», – говорит Джейми. «Я немного моложе их, так что я был ещё пацаном, когда они играли в пабах. Они выступали для 15 человек. Долгое время они были на бэк-вокале у Лоры Марлинг, и только несколько лет спустя смогли сделать что-то своё. Если вам когда-нибудь удастся увидеть Маркуса Мамфорда с акустической гитарой, – просто знайте, что это одно из чудес света. Он начинал как ударник, поэтому у него внеземное чувство ритма».
Коммонс восхищался представлениями Мамфорда и других. «Ого, как они играют на гитаре! О, это "open D", я даже не знал, что так можно! А это "open G", вау! Я был просто надоедливым мальчишкой.»
Со временем Джейми начал писать хип-хоп музыку и тексты для других исполнителей на студии Алекса Да Кида «KIDinaKORNER», ответвлении студии «Interscope Records». Там он и встретил группу X Ambassadors - своих будущих друзей, с которыми записал «The Jungle».
Позже Алекс Да Кид пригласил Джейми записывать собственную музыку. Он взял имя Джейми Н. Коммонс. Буква «Н» - инициал его второго имени, Ник.
«Я решил, что это звучит более выразительно, чем просто Джейми Коммонс».
Затем последовали два EP: «The Baron» в 2011 и «Rumble and Sway» в 2013. А совсем недавно вышел третий EP, названный по имени Джейми Н. Коммонса. Запись получилась быстрой и выгодной, как результат двух рекламных кампаний: одна для пивной марки «Stella Artois», где использована песня «Do It Til We Get It Right», а вторая для летней олимпиской кампании Би-Би-Си с песней «Not Gonna Break Me».
«Представление никогда не останавливается, песни должны звучать, так что для нас было важно выпустить этот EP сейчас, чтобы заработать на нём. И я очень рад, что нам удалось выпустить что-то ещё до дебютного альбома».
Коммонс позиционирует этот EP как аперитив к главному блюду, которым станет его долгожданный полноформатный альбом. Уже было написано от 60 до 70 песен. Теперь Джейми нужно просто урезать список и выбрать лучшие песни. И когда альбом наконец выйдет, фанаты могут ожидать ещё больше совместных работ с другими артистами. Коммонс предпочитает работать вместе с кем-то, а не в одиночку.
«Мне нужно ощущать энергию других людей, – говорит Джейми, – работать с кем-то – это моё любимое занятие, словно гора падает с плеч. Для того, чтобы привлечь людей, мне больше нравится работать с ними, чем показывать глубину своих эмоциональной фигни».
Джейми мечтает записать совместку с Danger Mouse, Дэном Ауэрбахом (солистом группы Black Keys) или Джеком Уайтом (лидером группы White Stripes). Он фантазирует над тем, как запишет целый альбом всего за пару недель, как это сделал Дэн Ауэрбах с его (новой) группой The Arcs после нескольких лет «молчания».
В скором времени Коммонс хочет переехать в Нэшвилл на постоянное проживание. Возможно, Уайт или Ауэрбах являются причиной этому. «Нэшвилл – это очень американский город со множеством музыкальных талантов», – говорит Коммонс.
Если вы закажите такси в Лос-Анджелесе, вашим водителем наверняка будет актёр, – шутит Джейми, – а если вы закажите такси в Нэшвилле, ваш водитель окажется музыкантом и скажет вам: "Чувак, зацени мою группу". А ты такой: "А, ну окей, давай врубай запись". И вот ты едешь, слушаешь группу таксиста и понимаешь, что эти парни играют реально очень круто».
***