Обзор альбома The New Classic
Игги Азалия – персонаж относительно новый на хип-хоп сцене, и на повестке дня у нас ее свежий и пока только дебютный альбом с весьма амбициозным названием The New Classic. Так уж получается, что, чтобы понять, откуда растут ноги у этой работы и куда они могут привести артистку, больше придется говорить не о самой музыке новинки, а о том, как Азалия вообще оказалась там, где оказалась. Конечно, если ты блондинка, да еще с выдающимися (телесными) данными, то дорожка в поп-культуру для тебя резко сокращается. Типаж вроде того, который предлагает эффектная Игги Азалия, был и остается востребованным. Одна только проблема – наша героиня родилась вдалеке от тех мест, где делается большая музыка, в маленьком городке в Австралии. Правда, еще в нежном возрасте она поняла, что ей не стоит задерживаться дома, если имеются большие планы.
Уже в шестнадцать лет Игги накопила на авиабилет до Майами и распрощалась с родными берегами, дабы уехать за своей мечтой. Майами стал лишь первым пунктом в ее длительном и богатом на события путешествии по южным штатам Америки, в ходе которого она попробовала свои силы в хип-хопе и RnB, а заодно приобрела характерный акцент. До поры до времени интеграция «бледнолицего» человека из другой страны в чуждую для него культурную, музыкальную и этническую среду результатов не давала. А потом в 2011 году в сети появилось видео Pu$$y, после которого дела у Азалии заметно наладились. В скором времени была заключена сделка с Interscope, a курировать деятельность молодой исполнительницы взялся сам TI, под чьим руководством было издано несколько удачных микстейпов. Дошло до того, что Игги оказалась на обложке XXL. Можно было задумываться о выпуске дебютного лонгплея.
Вот он и вышел, в апреле 2014 года под названием The New Classic. Вот так, без лишней скромности, Игги Азалия заявила, что эти песни претендуют на звание новой классики. Пластинка была издана с существенным запозданием в связи с плотным графиком артистки, которая к тому времени уже вовсю давала концерты с более матерыми коллегами по цеху, при этом вовсе не только в США. Но долгожданный релиз по большому счету возложенных на него больших надежд не оправдал. The New Classic не стал ни классикой, ни новым словом в жанре. Посредственные тексты и навязчивое, нарочитое произношение в стиле тех, с кем Азалия общалась и работала в последнее время, - вот, что сразу обращает на себя внимание. Fuck Love и Impossible Is Nothing – вроде бы задевающие за живое номера, но их просто распирает от амбиций и самолюбования, атрибутов, которые давно уже приписывают афроамериканским исполнителям с их характерной подачей. В случае с Игги это кажется сильно надуманным. Рэперы чаще всего рассказывают не о ком-то там и где-то там, а о себе, о своей (непростой) жизни. Игги Азалия идет строго противоположным путем. Будто стесняясь собственного прошлого, своих корней, он вскользь упоминает эту тему в Work. Вот и все на этом.
Ингредиенты, из которых лепился альбом The New Classic, исходные данные были на сторонни Игги Азалии. Более того, эта дама успела убедить всех в своем упорстве, своей целеустремленности, и у нее были хорошие шансы выпустить действительно сильный диск. К тому же команда продюсеров подобралась что надо – англичане The Invisible Men и американцы Watch The Duck благодаря совершенно разным подходам и взглядам сумели подготовить достаточно многослойный, контрастный саундтрек. Но в рэпе музыка все же далеко на втором месте, а на первом – то, как и что скажет нам вокалист. Игги Азалия, кажется, на этом альбоме закрепилась в незавидном статусе, из которого давно не может выбраться. Она остается чужой среди своих и своей среди чужих. Поиски самой себя продолжаются, но для начала надо перестать быть кем-то.