Обзор альбома For(n)ever
Американская пост-гранж-команда Hoobastank была основана в пригороде Лос-Анджелеса Агура-Хиллз в начале 1994 года, когда на местном соревновании групп познакомились солист Даг Робб и гитарист Дэн Эстрин. Позже к ним присоединились другие участники коллектива – басист Маркку Лаппаляйнен и ударник Крис Хессе. После двух смен состава место басиста занял и занимает поныне Джесс Чарленд. В 1998 году артисты записали и сами выпустили диск с длинным названием They Sure Don't Make Basketball Shorts Like They Used To. Звездами они после этого не стали, однако привлекли к себе внимание в родном штате и вскоре стали играть на всех крупных местных концертах. В то время отличительной особенностью звучания Hoobastank также было наличие в группе саксофона, на котором играл Джереми Вэссер. Музыканты привлекли внимание местного лейбла Island и заключили с ним контракт. Руководство студии решило, что саксофон звучит неуместно на работах Hoobastank, и группа продолжила свою работу без Вэссера. В ноябре 2001 года они записали свой второй альбом Hoobastank, запомнившийся слушателям хитами Crawling In The Dark и Running Away. Следующий диск The Reason укрепил успех коллектива – особую роль в этом сыграл заглавный трек альбома, вошедший на саундтрек модного ситкома Друзья. Однако следующая пластинка Every Man For Himself получила статус золотой в США, хотя и имела куда меньшую славу, чем предыдущие работы Hoobastank. Музыканты взяли перерыв после этой записи, чтобы собраться с силами, и в начале 2009 года завершили новый альбом For(N)ever.
Группа Hoobastank давно известна именно своими лиричными роковыми композициями о любви и аренными гимнами, способными завести стадионы. Именно такие треки стоит назвать ведущими на альбоме For(N)ever. Тем не менее, артисты не растеряли своей сноровки и в быстрых рок-песнях. Открывает пластинку мощный, энергичный лид-сингл My Turn, знаменующий собой возвращение группы к рок-корням первых двух релизов. Он же дает нам представление о сменившемся звучании Hoobastank – резком и пост-гранжевом, местами сыром и смелом. Пронзительная композиция I Don´t Think I Love You начинается с цепляющего блюзового риффа и посвящена теме разрыва отношений. Даг Робб поет о том, что со временем любимый человек может кардинально измениться и стать совсем другим – и тогда неизбежно придет расставание. Неистовый трек So Close So Far можно назвать пацифистским обращением музыкантов к общественности, в нем поется о войне в Ираке и о том, как тяжело покидать любимых людей и мирную жизнь. Альт-рок-баллада All About You обязательно придется по душе женской аудитории Hoobastank, особенно их юным поклонницам. Tears Of Yesterday – один из самых необычных треков в альбоме. Построенный вокруг фортепианной партии Эстрина, он сразу выделяется среди остальных треков струнной обработкой и ностальгическим звучанием в духе 80-х годов ХХ века. Аренная баллада You´re The One отличается грандиозным припевом и была написана Роббом после того, как он сделал предложение своей будущей жене.
На новой пластинке Hoobastank с оригинальным названием For(N)ever прежде всего выделяется звук – тот, с которым артисты пришли на большую сцену и добились своей популярности. Однако за этим звучанием кроется еще и тот факт, что в музыке Hoobastank вновь появилась та неуемная энергия, которая пошла на спад в их последних релизах. Видимо, музыкантам действительно надо было просто взять перерыв и хорошенько отдохнуть. Новые силы буквально бьют ключом из альбома For(N)ever. Творчество альт-рокеров стало напоминать работы таких корифеев, как U2, Coldplay и Portishead – собственно, групп, которых очень уважают участники Hoobastank. Конечно, стоит отметить и потрясающую продюсерскую работу Говарда Бенсона. Помимо своей совместной деятельности с Hoobastank, он известен продюсированием пластинок My Chemical Romance, Reliant K и Flyleaf. Также слушателям наверняка покажется интересным, что отец известного певца Beck, Дэвид Кэмпбелл, работал над аранжировкой к одному из треков. В общем, что и говорить, альбом For(N)ever получился впечатляющим. Он балансирует на грани между классическим пост-гранжем с гаражным звуком и идеально подходящим для радиоэфиров поп-роком, а сама пластинка просто изобилует потенциальными хитами. Похоже на то, что с For(N)ever карьера Hoobastank может вновь пойти в гору.