LP1

FKA twigs
5.0
Проголосовало:  1
Войдите, чтобы проголосовать

Информация об альбоме

Выпущен:  
Август 
2014
Длительность:
40 мин. 46 с.
Жанр:
Количество треков:
10
Страна:
Релизы:
1
Лейбл
Формат
подробнее

Обзор альбома LP1

Британка Талия Барнетт, ныне известная как FKA Twigs, пришла в поп-музыкальный бизнес из мира танца, и это, на самом деле, ключевой момент для старта ее новой карьеры. Танцы были для нее не просто увлечением. Она училась танцевать и делала это на самом высоком профессиональном уровне, в том числе снимаясь в видеороликах других исполнителей. Талия, как мало еще кто, чувствует музыку и видит ее с другой стороны, которая малоизвестна слушателям. И голос Барнетт буквально танцует в музыке ее песен. Но, положа руку на сердце, не вокал и не музыка заставили гигантскую аудиторию обратить свое внимание на творчество этой исполнительницы. Помимо всего прочего, Барнетт прекрасно знает как подать себя. Уж она точно может дать хоть кому совет-другой по поводу создания имиджа. По сути, захват слушателей начался с выпуска клипов на каждый (!) из четырех треков с мини-альбома EP1 2012 года. Образ Талии Барнетт, собран из оригинального макияжа, запоминающегося тонкого голоса и выразительного взгляда, которым певица готова проткнуть любого, рискнувшего посмотреть ей в глаза. Если добавить сюда ту самую музыку, а именно холодный, жутковатый нео-соул, как можно было забыть про Барнетт?

Про нее никто и не забыл. Напротив, все стали терпеливо дожидаться дебютного полноформатного альбома. Лаконично озаглавленный LP1, диск вышел летом 2014 года. И здесь все то, чем кормила, дразнила Барнетт, обрело еще большие масштабы, еще более четкие контуры, стало еще вкуснее. Голос Барнетт и есть танец, непредсказуемый, импульсивный, темпераментный. Ее вокальные партии изобилуют придыханиями, резкими остановками, ломаными интонациями и великим множеством чувственных оттенков. Правда, FKA Twigs время от времени не стесняется перейти и на вербальный способ общения. Чего только стоит призыв к мужчине оставить свою нынешнюю возлюбленную ради нашей героини в Two Weeks. В выборе слов певица также себя не ограничивает, так что детям и людям с крайне высокими моральными стандартами это лучше не слушать. В остальных эпизодах песни  альбома – сгустки страданий и душевных мук. Героиня переживает, что была лишь «одной из…» или отчаивается в своих попытках очаровать объект своего обожания. 

Разобрать музыку LP1 на гаечки, винтики и болтики не получится. У этих песен ритм строится по каким-то своим, неписанным и неизученным, законам. Ударные здесь есть, но кажется, что вовсе не они задают ритм, а синтезатор, бас или дыхание самой FKA Twigs. Синтезаторы вовсе не стоят где-то позади вокала, выполняя функции фона, а сплетаются с ним. Точнее сказать, голос Талии растворяется в этой электронике, а слушатель, увлекаемый этим голосом, растворяется в музыке вслед за ним. Но структура многих песен хитра. Обволакивая, окутывая вас, они как будто готовят к дреме или сну, но в самый неожиданный момент выдают то, что резко контрастирует с неспешным темпом и убаюкивающей атмосферой трека.  Демонстрацией чего может служить номер под названием Pendulum, вроде бы трогательная баллада, выполненная по всем законам жанра. Но вокальные линии Талии порой просто обрываются, обваливаются в пропасть, а постоянные звуки сторонних, «чужих» стуков и тресков порождают эффект неуверенности, дискомфорта, нахождения в незнакомом и малоприятном месте.

Над альбомом LP1 работала большая группа продюсеров, включая специалистов Пола Эпуорта и Эмиля Хейни, сотрудничавших соответственно с Адель и Ланой Дель Рей. Но, что удивительно, песни пластинки вовсе не являют слушателю почерки этих мастеров, не разбиваются на обособленные номера. Диск, напротив, получился очень целостным, прочно склеенным, сшитым так, что ни одного шва не заметить. После выхода двух мини-альбомов критики и простые слушатели чаще всего озвучивали ту мысль, что у KFA Twigs есть все, и узнаваемый голос, и уникальный стиль, и нетривиальная лирика, кроме очень важного компонента – сильных мелодий. В определенном смысле и этот альбом не дал ответа на поставленный вопрос. LP1 не изобилует мотивами, которые потом трудно выкинуть из головы. Но так уж получилось, что этой музыке такие мелодичные ходы и не нужны. На словах это может прозвучать не здорово привлекательно, но стоит хотя бы раз послушать этот диск, и все сомнения отпадут сами собой. Да, всю мощь таланта Талии Барнетт, наверное, можно оценить, когда ее не только слышишь, но и видишь, но это не делает ее дебютный альбом работой не достойной вашего внимания.