Обзор альбома LP1
Про нее никто и не забыл. Напротив, все стали терпеливо дожидаться дебютного полноформатного альбома. Лаконично озаглавленный LP1, диск вышел летом 2014 года. И здесь все то, чем кормила, дразнила Барнетт, обрело еще большие масштабы, еще более четкие контуры, стало еще вкуснее. Голос Барнетт и есть танец, непредсказуемый, импульсивный, темпераментный. Ее вокальные партии изобилуют придыханиями, резкими остановками, ломаными интонациями и великим множеством чувственных оттенков. Правда, FKA Twigs время от времени не стесняется перейти и на вербальный способ общения. Чего только стоит призыв к мужчине оставить свою нынешнюю возлюбленную ради нашей героини в Two Weeks. В выборе слов певица также себя не ограничивает, так что детям и людям с крайне высокими моральными стандартами это лучше не слушать. В остальных эпизодах песни альбома – сгустки страданий и душевных мук. Героиня переживает, что была лишь «одной из…» или отчаивается в своих попытках очаровать объект своего обожания.
Разобрать музыку LP1 на гаечки, винтики и болтики не получится. У этих песен ритм строится по каким-то своим, неписанным и неизученным, законам. Ударные здесь есть, но кажется, что вовсе не они задают ритм, а синтезатор, бас или дыхание самой FKA Twigs. Синтезаторы вовсе не стоят где-то позади вокала, выполняя функции фона, а сплетаются с ним. Точнее сказать, голос Талии растворяется в этой электронике, а слушатель, увлекаемый этим голосом, растворяется в музыке вслед за ним. Но структура многих песен хитра. Обволакивая, окутывая вас, они как будто готовят к дреме или сну, но в самый неожиданный момент выдают то, что резко контрастирует с неспешным темпом и убаюкивающей атмосферой трека. Демонстрацией чего может служить номер под названием Pendulum, вроде бы трогательная баллада, выполненная по всем законам жанра. Но вокальные линии Талии порой просто обрываются, обваливаются в пропасть, а постоянные звуки сторонних, «чужих» стуков и тресков порождают эффект неуверенности, дискомфорта, нахождения в незнакомом и малоприятном месте.
Над альбомом LP1 работала большая группа продюсеров, включая специалистов Пола Эпуорта и Эмиля Хейни, сотрудничавших соответственно с Адель и Ланой Дель Рей. Но, что удивительно, песни пластинки вовсе не являют слушателю почерки этих мастеров, не разбиваются на обособленные номера. Диск, напротив, получился очень целостным, прочно склеенным, сшитым так, что ни одного шва не заметить. После выхода двух мини-альбомов критики и простые слушатели чаще всего озвучивали ту мысль, что у KFA Twigs есть все, и узнаваемый голос, и уникальный стиль, и нетривиальная лирика, кроме очень важного компонента – сильных мелодий. В определенном смысле и этот альбом не дал ответа на поставленный вопрос. LP1 не изобилует мотивами, которые потом трудно выкинуть из головы. Но так уж получилось, что этой музыке такие мелодичные ходы и не нужны. На словах это может прозвучать не здорово привлекательно, но стоит хотя бы раз послушать этот диск, и все сомнения отпадут сами собой. Да, всю мощь таланта Талии Барнетт, наверное, можно оценить, когда ее не только слышишь, но и видишь, но это не делает ее дебютный альбом работой не достойной вашего внимания.