Sounds of the Universe

Depeche Mode
4.0
Проголосовало:  3
Войдите, чтобы проголосовать

Информация об альбоме

Выпущен:  
Апрель 
2009
Длительность:
60 мин. 42 с.
Жанр:
Количество треков:
13
Страна:
Релизы:
18
Лейбл
Формат
Композитор
Ударные
Инженер
Солист
Мастеринг
Сведение
Продюсер
подробнее

Обзор альбома Sounds of the Universe

Культовая группа Depeche Mode не раз удивляла своих поклонников. Лирика Мартина Гора и музыка Дейва Гэана стали слагаемыми успеха множества хитов, каждый из которых опередил свое время и потому популярен вне зависимости от поколений. Их электронная синтезаторная музыка актуальна всегда, служа примером огромному количеству начинающих групп и исполнителей. Поэтому, тот факт, что в этом году Depeche Mode возвращаются со своим двенадцатым студийным творением Sounds Of The Universe, можно вполне назвать событием года. А учитывая, что до него группа выпустила компиляцию The Best Of Depeche Mode, Vol. 1, ставшую своеобразным подведением итогов их на тот момент 25-летней истории, можно было предположить, что новый альбом окажется началом второй ее главы. Миллионы поклонников по всему миру с нетерпением ожидали это творение, последовавшее за пластинкой Playing The Angel 2007 года. И с первых же звуков Sounds Of The Universe становится ясно – Depeche Mode в который раз не разочаровывают.

Альбом Sounds Of The Universe одновременно радует, завораживает и удивляет. Его вполне можно было бы назвать возвращением в 80-е годы, если бы не идеально четкий саунд, облагораживающий каждый из этих 13 великолепных треков без исключения. Открывает альбом потрясающая композиция In Chains с запоминающейся мелодией и лирикой, оказавшейся не менее впечатляющей, чем в самых сильных песнях Depeche Mode. Трек Hole To Feed построен на заразительной стремительной перкуссии и покоряет удивительно позитивной лирикой, делающей его одним из самых оптимистичных в коллекции Depeche Mode. Сингл Wrong, несомненно, занимает центральное место на альбоме. Тема мучительного самоанализа еще никогда не звучала так болезненно и колко, как здесь, а благодаря многослойному вокалу создается эффект хорала, еще больше нагнетающего и без того тревожную обстановку. Хрупкая, уязвимая, как беззащитный зверек, песня Little Soul – отличный пример яркой образности, создаваемой Дэйвом, в то время как композиция Peace оказалась весьма жизнеутверждающей. В ней речь идет о том, чтобы оставить позади все неприятные мысли и воспоминания, жить настоящим и не заострять внимания на плохом. Еще одним интересным моментом альбома оказался инструментальный номер Spacewalker, без слов создающий объемные космические картинки с помощью электронных эффектов, в то время как в песне Perfect мы слышим еще более искреннего Дэйва, тонким психологом призывающего нас увидеть во всем совершенство. А настоящим сюрпризом для поклонников стал медленный трек Jezebel, с потрясающей вокальной партией в исполнении Мартина Гора, придающей ему легкий привкус мистики. Завершает альбом композиция Corrupt, посвященная теме мести, с очень красивой мелодией, которую весьма сложно повторить.

Если в мире и есть группа, внесшая огромный вклад в электро-поп-культуру и до сих пор не оцененная по достоинству, то это Depeche Mode. Музыка этих талантливых людей, настолько творческих, что они не всегда выдерживали интенсивный темп жизни, срываясь на наркотики, сводит с ума миллионы людей, а лучшие хиты навсегда стали классикой жанра. И хотя их тридцатилетие уже не за горами, у этих парней еще есть, что рассказать миру, и они каждый раз находят новые способы выразить себя. В этом году, однако, Depeche Mode превзошли сами себя. Новые песни на Sounds Of The Universe поражают воображение, хотя, в общем, лирика Гэана по-прежнему направлена на очищение от старых эмоций, как это происходит на нескольких последних релизах. Гитары, ударные и, конечно, синтезаторы – все на этой пластинке безупречно, так же как и интересные аранжировки, придающие немного мрачного настроения глубоко философским композициям. Определенно, Sounds Of The Universe максимально приблизился к Violator, и за одно это Depeche Mode могут гордиться сами собой, чего, впрочем, они от природной скромности никогда делать не станут.