Обзор альбома Human After All
Human After All, долгожданный третий студийный альбом французских ди-джеев Ги-Мануэля де Омем-Кристо и Тома Бангальтера, – это эндотермический процесс сопоставления человека и машины. Для работы над новой пластинкой Daft Punk снимают свои скафандры и ненадолго дают полюбоваться на тех, кто скрывается под ними. В Human After All есть та теплота, которая была тщательно замаскирована ещё со времен выхода в 1997 году дебютного альбома Homework. Daft Punk продолжают исследовать танцевальную музыку 21 века, первооткрывателями которой они стали, но кроме этого, Human After All приоткрывает завесу над тем, что спрятано в сердцах его создателей, по-прежнему ведущих отшельнический образ жизни. Дуэт вложил в свою новую пластинку изрядную долю юмора, но содержание альбома не только иронично, – оно многопланово. Daft Punk выдвигают идеею о том, что современные инновации могут одновременно и конкурировать с устаревшими концепциями живой музыки, и усовершенствовать их.
Открывает Human After All колкий одноименный трэк с пульсирующими барабанами и покрякивающей гитарой. Задыхающийся звук и дурацкий компьютерный голос мгновенно цепляют на фоне нарастающего ритма. The Prime Time of Your Life ненадолго сбавляет обороты, чтобы дать слушателю отдышаться и сделать паузу перед тем, как в голову начнет забивать сваи грохочущий Robot Rock. Steam Machine пыхтит, как старая баржа, но через какое-то время остывает, уступив место умиротворенной Make Love. Прием от- быстрого-к-медленному-и-обратно использован и во второй части альбома. Хотя сами музыканты называют Human After All своей самой танцевальной работой, многие композиции слишком неторопливы, чтобы зажечь танцпол, и, тем не менее, представляют немалый интерес, как, например, Television Rules the Nation – смесь роботообразного Smoke on the Water Deep Purple и гитарных рифов песни Iron Man Black Sabbath. А отличная композиция Technologic, с захватывающим диско-битом, звучит как новая усовершенствованная реинкарнация, таких хитов, как Teachers и Harder, Faster, Better, Stronger.
Daft Punk всегда были одними из тех, для кого танцевальная музыка – довольно гибкое и многогранное понятие. Сравните хотя бы ровный пульс Homework с буйством остроумного и игривого Discovery, которые в равной мере понравились, как поклонникам электронной музыки, так и фанатам инди-рока. Human After All – это, пожалуй, самый простой альбом французского дуэта, но как ни странно, поначалу его трудно охватить целиком. Добавленные в разумном количестве гитары, сэмплы и меняющийся ритм делают Human After All ещё и самым амбициозным проектом Daft Punk. Скорее всего, его воспримут как смешение стилей. Благодаря активному использованию вокодеров поклонники вспомнят былое увлечение дуэта музыкой техно и их потрясающее чувство юмора. Если Homework чувствовал себя вольготно в ди-джейской сумке, а Discovery вместил всю ностальгию по '80-м, то Human After All объединил сильные стороны своих предшественников, вызвав ещё большее любопытство слушателей.
Ги-Мануэль и Тома работали быстро, но продуктивно, как роботы, придумав и записав новый альбом всего за шесть недель в сентябре-ноябре 2004 года. Human After All работает как новенький компьютер, требующий неоднократного обращения для полного изучения новых программ. :-)