Обзор альбома Lotus
Многочисленные почитатели творчества Кристины Агилеры со смешанными чувствами восприняли вести о выходе пластинки Lutus, который состоялся всего лишь через два года после появления на свет Bionic. Напомним, та студийная работа мегапопулярной артистки получила спорные отзывы критиков, нисколько не оправдала себя в коммерческом плане и осталась без промо-тура. И теперь новинка под названием Lotus рискует показаться поспешной попыткой певицы выправить ситуацию, укрепить свои позиции, которые сильно пошатнулись после недавней неудачи. Может, Кристине стоило как раз отдохнуть, отойти от музыкальных дел, чтобы вернуться к ним со свежим взглядом и восстановленными творческими силами? Самой Кристине так не показалось, и мы имеем то, что имеем – седьмой студийный диск звезды, Lotus. Название и оформление без всяких намеков, четко, наглядно и ясно, отражают концепцию этого альбома, который ставит своей задачей олицетворять возвращение и даже возрождение Кристины.
Итак, добрая половина Lotus имеет прямые сноски к темам выживания, борьбы с трудностями и даже бессмертия. Собственно первый трек, оформленный в сете как интро, звучит как некое заклинание или религиозный гимн под пафосную экзотическую музыку. Пока что Кристина, в непривычной для себя торжественно-мистической манере, просто сообщает, что она вернулась. Но этот расслабляющий фон резко сменяется акустической агрессией Army Of Me. Старым поклонникам Агилеры сразу вспомнится ее классическая вещь Fighter, а остальные просто почувствуют на себе гнев рассерженной певицы, в которую пустили тучу критических стрел. Другим могучим треком, где Агилера обещает расправиться с неприятелем, стал Best Of Me. А вот Circles, не имея эффектного музыкального содержания, запомнится весьма откровенном текстом, в котором артистка буквально издевается над своими недоброжелателями. Но записать тринадцать песен про то, какая она сильная и мстительная, было бы большой ошибкой, и Кристина вовремя переключается на песни другого характера.
Среди того, что нельзя отнести к гимнам восстания и отмщения, следует, конечно, отметить танцевальные вещи вроде Red Hot Kinda Love или Make The World Move. В балладный фонд из Lotus обязательно нужно взять Blank Page, композицию, которую изначально писали для Леоны Льюис, и которая в исполнении Кристина Агилеры стала одним из главных хитов всего диска. Все поклонники певицы очень тепло воспримут и ее личное обращение к каждому из них в виде Sing For Me. Здесь очень мало музыки и очень много голоса Кристины, которая в этой песне выложилась на все сто. Трудно будет не заметить и самую трогательную и даже трагическую песню Cease Fire, где оживают воспоминания певицы об отношениях с теперь уже бывшим мужем. В самом конце альбома предлагается весьма оригинальный номер Just A Fool, смелый эксперимент, в ходе которого Агилера пробует себя в кантри. Эту балладную композицию со слезоточивым текстом о несчастной любви она исполнила в дуэте с Блэйком Шелтоном.
В целом Lotus получился эдаким ударом Агилеры под дых всем тем, кто уже видел ее нокаутированной и распластавшейся на ринге. Разнообразие тем и ритмов, свободное передвижение по стилям – это не безрассудный и панический поиск себя, а мощная и убедительная демонстрация своей артистической силы. Пожалуй, если кто и верил в настоящее возвращение Кристины Агилеры, если кто и надеялся, что она еще не все сказала, то, наверное, примерно на такой альбом они и рассчитывали. Помножив бесспорный талант на смелость и даже дерзость, певица заткнула рот недоброжелателям почти что в прямом смысле. Впечатляющий музыкальный материал Lotus не оставляет никаких сомнений в том, что Кристина Агилера в отличной форме и полна здоровых творческих амбиций. А ее резкие, бьющие наотмашь формулировки в некоторых песнях альбома лишь подчеркивают ее уверенность в собственных силах.