Обзор альбома AM
Arctic Monkeys – группа, которая, независимо от того, как дальше будут складываться ее дела, уже вписала свое название в историю британской и мировой музыки. С хитом I Bet You Look Good on the Dancefloor и дебютным альбомом Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not уроженцы Шеффилда показали всем, как надо писать крутые песни и продавать классные пластинки. Коммерческий успех, не заставившая себя долго ждать любовь миллионов и признание строгих и придирчивых критиков – Arctic Monkeys все это заполучили, будучи совсем еще юными, не нюхавшими пороху, не познавшими всех прелестей и разочарований жизни, ребятами. Вместе с этой командой в элиту представителей нового британского рока вошли еще несколько коллективов, чьи названия слишком известны, чтобы их лишний раз упоминать. Но в том-то и дело, что именно Arctic Monkeys выбрали путь музыкальной трансформации, не побоявшись оставить стиль, в котором им было так комфортно.
Дружба лидера Arctic Monkeys Алекса Тернера с лидером Queens Of The Stone Age Джошем Оммом привела к тому, что «обезьяны» записали два альбома с явным влиянием тяжелого рока. Обе пластинки с гремящими, низко настроенными гитарами, Hanburg и Suck It And See, как и все, что Arctic Monkeys делали до них, были приняты на ура и разошлись, будто горячие пирожки на рождественской ярмарке. Вот тогда и стало окончательно ясно, что эта команда ходить кругами и повторяться очень не любит. В итоге уроженцы Англии перебазировались в США, на Западное побережье, а их бригадир Алекс уже прямым текстом в интервью говорил об увлеченности фанком и хип-хопом. В общем, пятая пластинка Arctic Monkeys, лаконично названная AM, обещала очень многое, но что именно, знать не мог никто и мало кто осмеливался предположить.
Пятый диск Arctic Monkeys готовился в Америке. Когда думаешь про американское, невольно в голове закрутятся мысли про доступное для многих, вовсе никакое не элитарное, простое и даже глупое. Опасения усиливаются, когда видишь название песен нового альбома с обилием местоимений и формулировок, которые фигурируют в творчестве еще тысяч прочих коллективов. Достаточно уже первого номера, Do I Wanna Know? Не слишком-то оригинально, да? Но мы же имеем дело с Arctic Monkeys, а в их составе по-прежнему оригинал Алекс Тернер. Незамысловатое название, оформление в стиле минималистов-импрессионистов и прочих «истов» - это, наверное, намек на то, что главное в этом альбоме, не форма, а содержание. Тернер успел похвастаться, что именно на AM его группа добилась идеального звучания, именно на нем работа со звуком была доведена до безупречности. Аранжировки и в самом деле получились сногсшибательными, но в них не растворилась личность самой группы Arctic Monkeys. Правда, мы снова узнаем о ней много нового. AM – это R&B с настоящими электрическими гитарами. Все сделано действительно с размахом и пафосом американских музыкальных продюсеров. Тернер вспоминает, что группа очень не хотела, чтобы новый альбом звучал так, будто несколько подростков заперлись на репетиционной студии и сыграли бойкий рок-н-ролл на дешевых инструментах.
Пластинка начинается с рок-н-ролльных тем и темпов, но ближе к середине утрачивает свой задор, переходя в совсем иное качество. Группа, очевидно, никуда не спешит. И самыми сильными номерами этого альбома получились не боевики, а композиции в среднем темпе вроде No. 1 Party Anthem, Arabella и Snap Out of It. Энергия, которая хлестала из этих парней еще несколько лет назад, куда-то девалась. И по всему заметно, что группа как будто очень повзрослела. Хотя тому же Тернеру всего-то двадцать семь. В этом и демонстрируется класс исполнителей. Они взрослы не по годам. К моменту выпуска пятого альбома Arctic Monkeys проделали огромный творческий путь и накопили массу опыта. Тот же Тернер еще никогда не пел так здорово, как на AM. В то же время это все тот же Алекс с его же темами-проблемами, его героем, который в Why’d You Only Call When You’re High? звонит разочарованной в нем подруге. Но отношение к этим проблемам как будто более взрослое, мудрое, ровно, как и музыка Arctic Monkeys, которые уверены в том, что она должна расти вместе со своими исполнителями.