Пионер

Саша Гагарин
0.0
Проголосовало:  0
Войдите, чтобы проголосовать

Информация об альбоме

Выпущен:  
Февраль 
2015
Длительность:
28 мин. 50 с.
Жанр:
Количество треков:
12
Страна:
Релизы:
1
Лейбл
Формат
CD
подробнее

Обзор альбома Пионер

Лидер Сансары Саша Гагарин презентовал свой сольный альбом «Пионер», работу во многом новаторскую, безгранично личную и крайне интересную. Этот альбом – фактически саундтрек к одноименному спектаклю, который впервые был продемонстрирован еще в конце 2014 года в Екатеринбурге. Гагарин – неугомонный человек, который никогда не устанет искать новые формы самовыражения, и его появление в качестве актера театра, в целом, не особо удивляет. Удивляет то, как уверенно, как комфортно он почувствовал себя в новом статусе. «Пионер» - в полной мере театр одного актера, и Гагарин переубедил даже самых ярых скептиков. В основу спектакля вошли новые песни музыканта, и немудрено, что в скором времени он выпустил их отдельно, в виде музыкального альбома.

Оформление пластинки «Пионер» - приятная тема, о которой можно говорить долго, несмотря на то, что на самом деле на обложке не так уж и много всего изображено. От нас куда-то вдаль по листу бумаги уезжает тот самый пионер. Сразу повеяло ностальгией, мороженым, которое почему-то раньше было вкуснее, и детством, которое почему-то раньше было светлее и радужнее. Обложка выполнена строго в стилистике советских плакатов и афиш, когда народу хотелось и моглось верить в счастливое завтра. Да и сам Гагарин сказал, что эти песни могут пригодиться, когда вам захочется поддержки. Русский рок, который у многих ассоциируется с бесконечной тоской и тяжелыми философскими темами, здесь предстает в редкой для себя роли веселого друга-оптимиста.

В состав «Пионера» вошла дюжина композиций, каждая из которых – необходимый, ключевой компонент, без которого альбом никуда не сдвинется, не поедет. На первый взгляд они не связаны между собой прочной сюжетной нитью. Зато пластинка удивительно целостно воспринимается именно на уровне своего звукового и стилистического оформления. Когда слышишь эти незамысловатые тексты, многие из которых похожи на записи из дневника, напоминая простые комментарии к увиденному, заметки, сделанные на полях, может ошибочно показаться, что все это было написано за каких-нибудь двадцать минут. Эта доступность, внешняя простота стихов лишь говорит о попытке автора быть на равных со своим собеседником. Гагарин не собирается говорить свысока, умничать, учить кого-то жизни. Такими же вышли и музыкальные партии альбома. Акустическая гитара – и ничего больше – понадобилась Гагарину, чтобы донести до слушателя свои слова. И снова – простые гармонии, простые аккорды, и не потому что на сложные не хватило сил, а потому что выбран такой формат «для своих».

«Пионер» совершенно не «грузит». Включаешь альбом и сразу оказываешься в какой-то другой реальности, очень, казалось бы, похожей на эту, но чем-то лучше нее. Так и должно быть с музыкой, которая писалась для поддержки происходящего на театральной сцене, для создания атмосферы. И даже эпизодическое появление гостя, единственного приглашенного исполнителя,  Гиги Дедаламазишвили из группы  Mgzavrebi, в, возможно, самой запоминающейся песне «Флаги» не нарушает это единство. Безусловно, как любой другой акустический альбом, «Пионер» заточен под особое настроение, особую обстановку. В кафе на пляже такое едва ли включат. Зато, если угадать с этим самым настроением, аудитория у этой пластинки может быть самая широкая. Время от времени любому из нас хочется легкой, светлой грусти, хорошего и приятного музыкального фона. Это та простота, которая очаровывает. Это та легкость, которая окрыляет. Гагарин, который всегда любил акустическую гитару, однажды должен был записать такой альбом. И теперь, когда он есть, мы видим, что все было не напрасно.