Ultra

Depeche Mode
4.6
Проголосовало:  9
Войдите, чтобы проголосовать

Информация об альбоме

Выпущен:  
Январь 
1997
Длительность:
0 мин. 0 с.
Жанр:
Количество треков:
11
Страна:
Релизы:
14
Лейбл
Формат
подробнее

Обзор альбома Ultra

Ultra – альбом Depeche Mode, который вышел скорее вопреки, нежели благодаря. Пластинка, в появление которой не верили даже сами участники легендарной группы, в итоге появилась-таки на счет и ознаменовала начала новой эпохи в ее истории. В то время, как большинство поклонников Depeche Mode и сегодня назовут Violator и Songs Of Faith And Devotion самыми значимыми работами коллектива, Ultra, по большому счету, уступает этим пластинкам лишь в одном. Этот диск был выпущен после них. Ultra появился в продаже в 1995 году. Музыка группы снова претерпела серьезные изменения. Даже состав Depeche Mode не был прежним.

После Songs Of Faith And Devotion у Depeche Mode последовал изматывающий тур, а за ним у группы начались проблемы дисциплинарно-креативного характера. Дэвид Гаан продолжал наседать на наркотики и несколько раз оказывался в шаге от смерти. В таком состоянии вокалисту было явно не до музыкальных дел, и планы по роспуску Depeche Mode обретали в его голове все более четкие контуры. Кроме того, квартет стал трио, когда из группы ушел Алан Уайлдер, который, может, и не был так заметен на сцене, зато был авторитетом в студии. Алан просто не верил, что коллектив способен и дальше работать так же эффективно и эффектно. По сути, в рядах Depeche Mode оставался лишь один человек, который отказался сдаваться. Мартин Гор фактически в одиночку убедил  Энди Флетчера и Дэвида Гаана попробовать записать что-то новое. 

Этим новым стала песня Barrel Of A Gun. По признаниям самих музыкантов, они не рассчитывали всерьез на эту композицию. Но будучи первым треком альбома Ultra, она произвела фурор и попутно заявила о новом звучании Depeche Mode. Гитары снова заняли важнейшее место в структуре музыке этой группы. В Barrel Of A Gun от них веет прохладой и отчужденностью. Но звучание главного инструмента рок-музыки на Ultra меняется от трека к треку. В Useless партия гитары вызывает ассоциации с фанком и создает атмосферу непринужденности. В Home красиво положена поверх берущих за живое струнных. В целом, эмоции Ultra заметно помрачнели со времен предыдущих и самых раскрученных альбомов Depeche Mode. А заодно треки альбома утратили тот поп-музыкальный лоск, за который многие строгие критики стали ругать группу после выпуска пластинок, явно ориентированных на могучий американский рынок. 

В недочеты Ultra можно занести довольно неровный трек-лист. Так, за великолепной Barrel Of A Gun идет неубедительная The Love Thieves. Эта баллада могла бы стать визитной карточкой группы другого масштаба или хотя бы на другом альбоме Depeche Mode, но здесь, после такого эффектного старта, она не оправдывает ожиданий. После всего того, через что участникам группы пришлось пройти за предыдущие пару лет, Ultra не мог быть радужным и рок-н-ролльным. Главный творец группы Мартин Гор, на глазах которого она едва не развалилась, насытил песни этой пластинки глубинными размышлениями о судьбе и пронзил их темными думами. Некоторые из песен кажутся слегка натужными, и при качественных аранжировках и вдохновенном вокале ожившего Гаана  они элементарно лишают того, ради чего многие вообще слушают песни – хорошего, крепкого припева. Но, пускай это прозвучит, как оправдание, но мы должны помнить, что именно Ultra вообще могло не быть, и один факт появления на свет этого альбома – большое достижение и повод возрадоваться.