Несмотря на то, что Сэм Хардакер и Генри Биннс занимаются музыкой уже почти два десятка лет, их группа Zero 7 получила мировое признание только в начале нового тысячелетия. Музыканты и продюсеры начинали с экстраординарных ремиксов на песни Radiohead, выпустили ряд успешных альбомов оригинального материала и ни разу не повторились. Идеи Zero 7 всякий раз оказываются непредсказуемыми – оттого их музыка не поддается стандартной жанровой классификации: одни называют это эйсид-джазом, другие смесью панка и электроники, третьи находят в этих песнях оттенки фанка и чилл-аута, – все одновременно правы и неправы. Дело в том, что при столь тщательном подборе вокалистов, пристальном внимании к малейшим нюансам аранжировок и создании самых необычных мелодий у этих авторов есть еще и изумительная харизма, которая и придает их произведениям тот самый необъяснимый шарм. В этом году Сэм Хардакер и Генри Биннс, показавший себя как отличный вокалист на предыдущем альбоме The Garden, выпускают свой четвертый студийный шедевр Yeah Ghost, ставший отличным продолжением своего предшественника, и вместе с тем он вновь не похож на все остальные работы Zero 7.
Частично успех последних нескольких работ заслужен вокалисткой Сиа Фёрлер, занявшейся теперь сольной карьерой, так что Хардакеру и Биннсу пришлось искать ей замену, хотя сначала у них и была мысль создать преимущественно инструментальный альбом. Музыканты вновь не ошиблись с выбором – на новой работе Yeah Ghost блистают певица англо-зимбабвийского происхождения Эска Мтунгуази и англичанка Марта Тилстон. Альбом начинается с самых невообразимых звуков и переплетения нескольких мелодий на коротком треке Count Me Out, подготавливающем слушателей к невероятному многообразию пластинки Yeah Ghost. Потрясающе заразительный номер Mr. McGee украшен простым, но пронзительным сэмплом, и выразительной вокальной партией, в то время как Swing с приятным привкусом меланхолического фолка оказался одним из самых душевных на альбоме. Контрастируя с ним более сложной ритмикой, следующая композиция Everything Up (Zizou) определенно являет собой один из лучших треков альбома – многослойная аранжировка, космический вокал Биннса, неуловимая мелодия – все здесь продумано до мелочей. Самой мелодичной можно считать красивейшую песню Pop Art Blue с метафоричной лирикой и таким сочетание вокала и аккомпанемента, от которого у вас по спине побегут мурашки, тогда как композиции Ghost sYMbOL и Sleeper – это пример того, как можно выразить самые разные настроения с помощью цифровых технологий. Воображение авторов получает полную свободу на Solastalgia, совершенно неописуемом круговороте звуков, успокаивающем и волнующем одновременно, а завершает альбом настоящий праздник перкуссии All Of Us.
11 треков Yeah Ghost – это 11 разных, самобытных и бесконечно стильных композиций, выполненных на самом высоком уровне. Музыку Zero 7 можно назвать скорее медленной, чем быстрой, скорее мягкой и лиричной, чем тяжелой и прозаичной, скорее чувственной и хрупкой, чем циничной и настойчивой. Более точные характеристики давать бессмысленно – нужно слушать, окунаться, думать, медитировать, отдыхать и удивляться, как все сложно и одновременно просто. Эта музыка может очень быстро помочь вам, когда вам нужно вспомнить, как непостижим мир, в котором есть абсолютно все. Возьмите, например, красивейшую композицию The Road – в ней соединились темы любви, надежды, мечтаний, разочарований и жизни в целом, и все это залито в форму удивительно нежного клавишного аккомпанемента и самого мягкого вокала. Таким образом, на Yeah Ghost Zero 7 сделали именно то, что делали всегда: вдоволь поэкспериментировали, создав удивительно гармоничные контрасты, распределили по трекам меланхолию, веселье, размышления, полеты воображения и игру чувств и подарили миру еще одну возможность пережить неповторимое музыкальное приключение.
Злободневная лирика, рассказывающая о жизни в мрачных районах Глазго, украшает ударный дебют Glasvegas, выходящий в начале осени этого года и сразу оказывающийся среди лидеров, возможно, даже этого десятилетия