Поп-панк квинтет Yellowcard был основан в Джексонвилле (штат Флорида, США) в 90-х гг. ХХ века и записал свой дебютный альбом Midget Tossing в 1997 году. За этой пластинкой последовали еще две работы, в 1999 и 2000 годах. One for the Kids (2001) был выпущен только после этих трех творений. Однако на официальном сайте команды запись 2001 года названа первой в их музыкальной деятельности. Разгадка этой тайны такова: к 2001 году Yellowcard покинули солист и гитарист. Их обоих с успехом заменил Райан Ки, другой музыкант из Джексонвилля. Кроме того, приглашенного флейтиста, игра которого позже станет отличительной чертой Yellowcard, группа сделала своим полноправным участником и решила начать с нуля. Но проблемы с составом только начинались: выпуская примерно по одному альбом в год, Yellowcard пришлось распрощаться еще с двумя басистами и одним гитаристом. Им нашлись замены, хотя один из басистов вскоре вернулся в группу. Невзирая на все эти перестановки, альбом Ocean Avenue (2003) стал дважды платиновым. Музыка с этой пластинки была использована в саундтреке к фильму "Человек-Паук 2". Успех группы закрепил диск Lights and Sounds (2006), ставший золотым. Летом 2007 года Yellowcard представили публике свою новую работу, Paper Walls.
Paper Walls начинается с очень эмоционального и энергичного трека The Takedown. Песня достойна всяческих похвал за несложный, но запоминающийся гитарный рифф и поразительную игру ударника. Другой ритмичной и напряженной композицией является Five Becomes Four, посвященная бывшему гитаристу Бену Харперу. Без сомнения, это образец поп-панка высшего качества, особенно примечательный волнующей игрой на скрипке. Эта же особенность стиля Yellowcard выделяет среди прочих песен последнюю на альбоме драматичную композицию Paper Walls, атмосферу которой великолепно оттеняет акустика с ангельским женским вокалом в начале. Dear Bobbie - это запоминающийся трек с необычайно трогательными словами, посвященный деду солиста. Он даже содержит аудиозапись, где 87-летний старик читает любовное послание своей жене. Также обращает на себя внимание невероятно эмоциональная мелодия Shadows and Regrets, написанная в память о лучшем друге вокалиста, погибшем в автокатастрофе. Песня полна печали и горя. И еще один трек, который просто необходимо послушать, называется Cut Me, Mick. Он имеет очень глубокий смысл, выраженный цитатой из прославленного фильма "Рокки".
Эта группа пережила серьезные перестановки в составе (от изначальной команды остался только ударник), но она не распалась и не деградировала. Наоборот, Yellowcard стали даже лучше, нет сомнений, что в один прекрасный день они превратятся в сверхпопулярную поп-панк команду вроде Green Day. И хотя некоторые критики сравнивают их с ранними Blink 182, Fall Out Boy и My Chemical Romance, ребята, несомненно, отличаются от типичных представителей этого модного направления как звучанием, так и поведением. Yellowcard не стараются привлечь к себе внимание в поисках славы. Такая беззаботность поражает, поскольку в плане музыки они стоят на голову выше своих коллег по цеху. Но это небрежное отношение к вниманию общественности является показателем истинного духа поп-панк культуры, что опять же только прибавляет очков Yellowcard. Их личные переживания и мысли - вот что их интересует. На альбоме Paper Walls музыканты поют о любви и ненависти, смерти и боли с искренностью, которая покорит сердце даже самого искушенного слушателя.
Рок-легенда Ян Гиллан уже давным-давно стал воплощением рок-н-ролльного образа жизни, а свежий альбом оказался ретроспективой его карьеры. Чтобы записать Gillan's Inn, Ян пригласил самых известных за последние 30 лет истории рока музыкантов