Поп-панк квинтет Yellowcard был образован в Джексонвилле, штат Флорида в 1997 году, но окончательный состав (вокалист/гитарист Райан Ки, вокалист/скрипач Шон Макин, гитарист Бен Харпер, ударник Лонжиню Парсонс и басист Уоррен Кук) сформировался только в начале 2000 года, когда музыканты решили переехать в Южную Калифорнию. 2003 оказался очень удачным годом для группы: Кука заменил Пит Мозли, после чего был подписан контракт со студией Capitol и выпущен альбом Ocean Avenue, ставший дважды платиновым в конце 2004 года. Для Ocean Avenue Yellowcard записали стремительные и очень эмоциональные песни. В нынешнем году они ещё больше расширили свою музыкальную палитру на своей новой пластинке Lights & Sounds (Огни и Звуки). Музыканты признались, что их утомили «огни и звуки» Голливуда. Поэтому, для того, чтобы начать всё с чистого листа, основные авторы группы, Райн Ки и Пит Мозли, уехали на время в Нью-Йорк. На этот раз они не только продолжили создавать заразительные мелодии, но и попытались поэкспериментировать со своим звучанием и лирикой, которая теперь стала более зрелой и порой затрагивает серьёзные глобальные проблемы. Отчасти своим обновленным саундом Yellowcard обязаны участию в записи ещё одного гитариста, Райана Мендеса из команды Staring Back.
Открывает диск звучанием скрипки и фортепиано первый трэк, сочное и очень красивое струнное интро Three Flights Up. Оно длится всего лишь минуту и двадцать четыре секунды, а затем появляются взрывные барабаны и заразительные гитары заглавного трэка, образующие самый тяжелый саунд, который вы когда-либо слышали от Yellowcard. На альбоме по-прежнему достаточно места для грохота и скрежета, но и искусной игры скрипача Шона Макина тоже стало гораздо больше. В припеве песни City of Devils оркестр исполняет потрясающую мелодию, которая растопит даже самые холодные сердца. Трэк Rough Landing Holly – это история бурной подростковой любви, которая, наверняка, станет отличным рингтоном. А в композиции Waiting Game группа превращает в симпатичную поп-конфетку то, что в чужих руках могло бы стать попросту неудачной мелодией. Соло на трубе участника Black Eyed Peas - Printz Board, с легкостью вписалось в щедрые джазовые вариации антивоенной песни Two Weeks From Twenty, а участница группы Dixie Chicks Натали Майнес присоединилась к Райну Ки, чтобы создать дуэт, How I Go, медленный и грустный вальс, в котором умирающий отец желает всего наилучшего своему сыну. Это огромный шаг вперед для Yellowcard, которые не только использовали для записи песни свои привычные инструменты, но ещё и пригласили оркестр из 25 музыкантов. В качестве аранжировщика и дирижера выступил скрипач группы Шон Макин.
Несколько предыдущих лет Yellowcard провели в дороге, давая концерты в поддержку своего альбома Ocean Avenue. Новая пластинка предоставила участникам группы возможность прийти в гармонию с самими с собой и от прошлого, в котором они всё своё время посвящали раскрутке предыдущего альбома, перейти к настоящему. Благодаря свежей пластинке Lights & SoundsYellowcard наконец-то нашли свою нишу, оставив позади имидж неброской и никому неизвестной команды, которая отличалась от других только присутствием в ней скрипача. Это больше не поп-панк группа и даже не поп-панк группа со скрипкой. Это взрослый, готовый к радио-эфирам коллектив, сочетающий в своём творчестве удивительное звучание гитар, бескрайнюю энергию и мощные, разнообразные мелодии, которые сделали альбом Lights & Sounds крайне приятным для прослушивания. Но очевидно ещё и то, что помимо музыкального взросления, новая лирика также стала более глубокой и личной. Lights & Sounds оказался значительным прогрессом по сравнению с пластинкой 2003 года и действительно стоил трехлетнего ожидания поклонников. Это уверенная работа, которая, как и планировали Yellowcard, вышла далеко за пределы простого поп-панка.
Для работы над альбомом Ghetto Classics Джахейм вновь объединился с KayGee, решив подкрепить успех своих платиновых релизов, Ghetto Love и Still Ghetto. Их блестящие совместные альбомы соединили в себе уважение к традициям и новую чувственность соула