Через три года после выхода триумфальной пластинки Good To Be Bad (2008) из состава выпустившей ее группы Whitesnake ушло три человека, ровно полкоманды. Будь это не Whitesnake, впору было бы сильно удивляться и не понимать, зачем музыкантам уходить из команды, у которой дела идут столь хорошо. Но мы имеем дело с ансамблем, у которого за тридцать с лишним лет истории сменилось все, что могло смениться: и сценический образ, и музыкальный стиль и особенно состав, который всегда был самым нестабильным звеном группы. Неизменной фигурой в нем остается лишь Дэвид Ковердейл, человек, которому мы обязаны появлением этого дивного коллектива. В хард-роке не принято работать в формате сольного проекта, и Дэвид умело маскирует сольную деятельность под жизнь целой группы. Нам-то какая разница – была бы музыка стоящей! А музыка Whitesnake определенно стоит внимание любителей рока, будь они почитателями ломового харда, мелодичного блюза или слезливых баллад. Несмотря на то, что к созданию почти каждого альбома Whitesnake подходили в новом составе, стиль команда выдерживает очень строго, потому что за этим следит дядька Дэйв. Так что, именно он в первую очередь в ответе за то, что Whitesnake выпустили в 2011 году, альбом с очень хард-роковым названием Forevermore.
Последние релизы Whitesnake следуют одной четкой линии: Ковердейл изо всех сил пытается избежать сравнений с пластинками золотой эры группы – середины восьмидесятых. Предыдущая работа команды, Good To Be Bad, оказалась гораздо тяжелее и агрессивнее тех альбомов, а Forevever, напротив, демонстрирует более тонкую, мелодичную черту музыкального характера Whitesnake. Тем не менее, начинается альбом так, как следует начинаться всякому хард-рок релизу, громко, бескомпромиссно и отчаянно. Обладая всеми этими свойствами, песня Steal Your Heart Away гарантирует себе место в концертном сете группы на ближайшее будущее. Другие композиции такого плана, I Need You (Shine A Light), Love And Treat Me Right и совсем бесовская My Evil Ways, разбросаны по списку так, чтобы их мощная энергия рассеялась по всему альбому. В этих песнях фирменный баланс Whitesnake блюза и хард-рока нарушается в пользу последнего благодаря крепким рифам и отлично выведенным техничным соло. Между такими заводным вещами отыскиваются приятные баллады, Fare The Well, Easier Said Than Done, One Of These Days, и удалые рок-н-ролльные произведения с блюзовой мелодикой, All Out Of Luck, Whipping Boy Blues. Завершается Forevermore одноименной полубалладой, в которой акустическое вступление сменяется мощной электрогитарой.
Дэвид Ковердейл ничуть не изменился как поэт и по-прежнему пишет незамысловатые строки про любовь и ее неприятные последствия. Зато радует его вокал, который стал чуть лучше, чуть выразительнее. Это особенно приятно, учитывая то повреждение связок, которое он получил в недавнем прошлом, гастролируя вместе с Judas Priest. В целом, альбом Forevermore может с гордо поднятой головой вступать в богатую дискографию Whitesnake, где явно не затеряется. Пластинка едва ли претендует на роль революционной работы, но у нее совсем другие задачи. Когда группе больше тридцати лет, радует сам факт ее студийной деятельности. Whitesnake и вовсе пока не подают признаков упадка или старения. Группа с успехом пишет альбомы, опираясь на большой запас собственных наработок. Классическое звучание этих песен оценят по достоинству и старые, и новые поклонники Whitesnake, для которых Forevermore – еще один повод порадоваться за любимую группу.
1 | 5:18 | ||
2 | 5:27 | ||
3 | 3:51 | ||
4 | 5:12 | ||
5 | 4:40 | ||
6 | 3:48 | ||
7 | 4:52 | ||
8 | 4:13 | ||
9 | 3:47 | ||
10 | 5:17 | ||
11 | 5:01 | ||
12 | 4:32 | ||
13 | 7:22 | ||
14 | 5:06 | ||
15 | 4:35 |