Новость о том, что знаменитый американский музыкант Пол Саймон в очередной раз выпустил сборник, сама по себе мало у кого вызовет восторг. Для Саймона компиляция Songwriter стала не первой попыткой определенным образом подвести промежуточный итог собственным творческим стараниям, выбрать из огромного множества композиций те, что должны больше прочих понравиться и запомниться слушателю. В 2007 году этот же исполнитель порадовал очень хорошей коллекцией The Essential Paul Simon, которой вроде бы должно было хватить для того, чтобы получить представление о том, что за музыку на разных этапах своей деятельности он предлагал. Только весь трюк в том, что свежий двойной альбом Songwriter, внешне и формально схожий с этой компиляцией, на самом деле не является ей конкурентом и вообще не относится к разряду best-of пластинок. Изюминка данной работы заключается в том, что подборкой треков занимался сам Пол, и руководствовался он отнюдь не их популярностью.
При изучении трек-листа Songwriter настоящие поклонники творчества Пола Саймона легко обнаружат отсутствие целой группы того, что принято называть хитовым материалом. Песни Love Me Like A Rock, Me And Julio Down By The School Yard или, например, 50 Ways To Leave Your Lover, которые, казалось бы, обязаны быть на любом сборнике Саймона, сюда не вошли. Songwriter открывается парой «живых» номеров. Причем, и The Boxer, и The Sound Of Silence не являются произведениями сольной творчества Пола, а песнями, которые он исполнял еще в составе проекта Simon And Garfunkel. Это вовсе не лучшие и не самые известные его вещи, зато они наглядно показывают, с чего Саймон начинал свой путь. И сразу становится понятно, что такой хронологический подход выбран для отражения композиторской эволюции музыканта, неоднократно уходившего в экспериментальные дебри. Объективность и последовательность стали ключевыми факторами для Саймона при составлении Songwriter. Революционная пластинка Graceland (1986) скромно представлена тремя песнями (Graceland, Diamonds On The Soles Of Her Shoes и The Boy In The Bubble), а ее ярчайший хит You Can Call Me Al вообще здесь отсутствует.
Коллекция из 32 треков, Songwriter во многом походит на энциклопедический труд. Здесь нетрудно усмотреть два больших периода, на которые делится творческая история Пола Саймона. Эпоха до Graceland, с отчетливыми мелодиями и относительной структурной простотой, и эпоха после Graceland, долгое странствование по музыкальным стилям с акцентом на фолк-традициях. Несомненно, Songwriter будет интересен в первую очередь тем, кто уже хорошо разбирается в музыке Пола Саймона. Именно этим людям автор и исполнитель предлагает еще раз проделать вместе с ним весь путь с самого начала. В то же время, концертные номера, представленные этой компиляцией, явно имеют своей целью доказать, что Пол Саймон об отдыхе пока не задумывается. Для тех, кто не очень хорошо знаком с его творчеством, пластинка Songwriter может быть слишком сложной, но даже они с первого прослушивания оценят силу и многогранность таланта этого замечательного исполнителя.
Американская группа My Morning Jacket пытается найти баланс между прошлым и настоящим. Их новый альбом Evil Urges переносит классический рок в современные инди-реалии. Суть, однако, остается прежней