28 ноября: новая музыка в музее Сидура: современный академический авангард

Новая музыка, переосмысляющая форму, преодолевающая гармонию музыки прошлых столетий, открыла массу подходов к современному искусству игры на фортепиано. Исполняемая программа – краткий курс о том, как возникало внимание к отдельным звукам в мелодии в исторической перспективе. Музыканты Кирилл Широков и Саша Мороз устроят слушателям своеобразный экскурс в мир угасания инструментальных звуков и тишины. Для исполнения они выбрали современных авангардных композиторов — Мортона Фельдмана, Крэйга Шеппарда и Дмитрия Курляндкого.


Работы композитора Мортона Фельдмана (1957—1988) отличает внимание к деталям. Особенность его пьес для исполнения в 4 руки состоит в том, что даже рассекая пьесу на множество отдельных элементов, он, тем не менее, понимал двух пианистов как единый организм, буквально – единое дыхание (как в пьесе «Piano Three Hands» или «Piano Four Hands»).

«October» (2001) американского автора из группы композиторов WandelweiserКрэйга Шеппарда представляет собой продолжительную, медленно разворачивающуюся линию, возникающую из дыхания исполнителя и уходящую впоследствии внутрь этого дыхания.

Получасовая пьеса «sm» (версия 2015 г.) Дмитрия Курляндского реализована в формате размеренной игры исполнителя со звучащим и незвучащим. Пьеса, составленная из фортепианных тонов, извлекаемых внутрь себя и вовне, и использование каждой из этих опций способствует возникновению пересекающихся ритмических и мелодических рисунков, улавливаемых слухом и продуцируемых воображением.



Кирилл Широков — композитор, импровизатор, поэт и исполнитель. Учился в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского у Владимира Тарнопольского (композиция), работает инспектором оркестра в Электротеатре «Станиславский». Финалист конкурса «Connecting Music». Участник Венецианской биеннале (2012),  фестивалей «Московский форум» (2011, 2014), «Трудности перевода» (2011 — 2014, Москва), «Содружество муз» (2012, Санкт-Петербург), «Киевские лавры» (2012), “Она живая-2” (2013, Пермь). Куратор и со-куратор различных музыкальных и интердисциплинарных мероприятий. Автор музыки к опере «Марево» (совместно с Марком Булошниковым, проект группы арт-группы ПровМыза»), получившей в 2013 г.  премию «Инновация» в главной номинации.

Переводчик, антрополог и художник Саша Мороз родилась 9 января 1990 года в Москве. Выпускница Русской антропологической школы в РГГУ (специальность – историческая культурология). Получила среднее музыкальное образование. После окончания университета возобновила занятия музыкой, активно исследуя музыкальную теорию и проявляя большой интерес к современной академической и экспериментальной сцене. В настоящее время переводит цикл книг современных композиторов, посвященных новой музыке. Концерт в музее Вадима Сидура – дебют Саши в качестве исполнителя.

Стоимость билета – 100 рублей

28 ноября, 19.00

Адрес места проведения: 

музей Вадима Сидура, Новогиреевская улица, 37/2