Сотрудники Life Sciences стремятся работать в маркетинге и не хотят быть медпредставителями

Соискатели вакансий в сфере Life Sciences по-прежнему выбирают работодателя по уровню зарплаты и возможностям роста, однако менять место жительства ради карьеры готовы крайне редко. Таковы результаты масштабного исследования международного кадрового агентства Kelly Services, проведенного в апреле 2018 года среди сотрудников сферы LS. В опросе приняли участие боле 2500 работников из сферы фармацевтики, медицины, биологии, ветеринарии и др.

Больше всего сотрудники компаний мотивированы на работу в маркетинге: согласно результатам исследования, работают на таких позициях в настоящий момент всего 13% соискателей, тогда как попасть туда желают 22% опрошенных. Далее в рейтинге востребованных ролей в LS-компаниях расположились функция Sales (37% трудоустроенных и 39% желающих работать), производство (2 и 4% соответственно) и обеспечение качества
(2 и 4%).

Наименее привлекательными для работников оказались позиция медицинского представителя (17% респондентов отметили ее как текущую специализацию и всего 6% как желаемую), а также позиции в medical (15% трудоустроены, 10% хотят работать).

Более трети сотрудников (73%) довольны ролью, которую они выполняют в компании, и 27% не вполне удовлетворены занимаемой должностью. Не устраивает их в текущей роли в первую очередь уровень зарплаты (63%), отсутствие карьерного роста (59%), рутинность работы (54%), стиль управления руководителя (47%), регулярные переработки (23%) и другие факторы. Говоря о преимуществах, которые привлекают их в желаемой роли, абсолютное большинство респондентов отмечает более интересные и масштабные задачи (85%), уровень зарплаты (82%) и больше возможностей для карьерного роста (70%).

Решающий фактор для LS-кандидатов при выборе работодателя – уровень зарплаты, его отметили 90% соискателей. Практически для половины респондентов важны возможности карьерного роста (47%), комфортная атмосфера в компании (43%), также важен соцпакет (28%) и репутация компании на рынке (27%).

Говоря о зарплате, большинство кандидатов в Life sciences отметили, что хотят получать ее либо в виде 100% оклада (42% респондентов), либо оклад и бонус в соотношении 60/40 соответственно (41%). Менее популярными оказались варианты 50/50 (12%) и 30/70 (5%). Наиболее комфортная периодичность выплат бонусов для более чем половины соискателей (56%) – раз в квартал, еще для 29% – раз в месяц, 10% кандидатов согласны получать бонусы 2 раза в год и 6% достаточно 1 раза в год.

«Результаты опроса отражают принятую в большинстве компаний частоту выплат, – отметила лидер практики Life Sciences Kelly Services CIS Анна Шляпочникова. – Сотрудники, не влияющие напрямую на финансовые результаты компании, ориентируются на более стабильный доход. К сожалению, многие специалисты бэк-офисов не считают, что имеют прямое влияние на объемы продаж своей компании и предпочитают стабильный ежемесячный доход, не желая рисковать остаться без бонуса за результат своей деятельности. Специалисты отделов продаж напротив привыкли к подобному соотношению между фиксированной частью и бонусом».

Среди наиболее важных опций соцпакета респонденты отметили дополнительное медицинское страхование (48%), предоставление корпоративного автомобиля (24%), корпоративные тренинга (20%), оплату мобильной связи и возможность изучения английского языка (по 18%).

Исследование также выявило низкую мобильность работников фарм- и мединдустрии. На вопрос «Готовы ли Вы к переезду ради интересной работы?» 37% респондентов ответили отрицательно. Еще 33% готовы переехать только заграницу, 19% готовы переехать из регионов в столицу, и 11% кандидатов могут отправиться из Москвы и Санкт-Петербурга покорять регионы ради работы.

А вот тренд на гибкие условия работы, активно набирающий обороты на рынке труда, оказался популярным и среди LS-работников. Согласно данным опроса, 80% респондентов предпочли бы работать вне офиса, если бы у них была такая возможность, и всего 20% работу в офисе.

«В настоящее время все больше сотрудников компаний задумываются о балансе между работой и личной жизнью, – подчеркнула Анна Шляпочникова. – Работа из дома позволяет экономить время на дорогу, дает возможность в тишине сосредоточиться на рабочих задачах, выйти из состояния стресса. Для крупных городов это также решение вопроса парковки автомобиля в центре города. Преимущества получают те компании-работодатели, где такая возможность есть».

Кроме того, работа из дома становится в ряде случаев определяющим фактором для кандидатов.

«Мы все чаще слышим вопросы от наших соискателей о том, предоставляет ли потенциальный работодатель такую возможность, – отметила эксперт. – Безусловно, работа из дома не является пока решающим фактором при выборе работодателя, но при прочих равных выигрывает та компания, где эта опция есть».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here