В прессе уже очень много было сказано о седьмом альбоме Green Day, но всё-таки хочется добавить, что American Idiot – несомненно, один из лучших релизов ушедшего года и, абсолютно точно, одна из лучших работ самой группы.
American Idiot – это история обычного жителя пригорода, который встречает на своем пути плохого парня по имени Святой Джимми. Альбом рисует несколько неприглядных картин, которые показывают всю неудовлетворенность и плачевность жизни среднестатистического американца при нынешнем правительстве.
Одновременно запоминающийся, взрослый, глупый и местами очень даже смешной, этот альбом Green Day, является, пожалуй, самым содержательным и интересным со времен пластинки Dookie. American Idiot – это своеобразная версия рок-оперы Tommy группы Who и следующая логическая ступень после недооцененной критиками работы 2000 года Warning, вдохновленной поп-наследием группы Kinks.
Песня American Idiot открывает альбом броской и прямой критикой разного рода американской неотесанности, в том числе представителей прессы и некоторых конкретных людей, о которых мы умолчим. Этот заглавный трэк и первый сингл, возможно, является самым запоминающимся и переломным моментом всего того, что лидер группы Billy Joe Armstrong написал за последние десять лет. Но коротенький панк-трэк St. Jimmy по мотивам творчества группы Clash и резкий Letterbomb ни в чем ему не уступают. Вполне пригодный для больших стадионов рок-гимн Are We the Waiting – это настоящая музыкальная бомба, а под песни Wake Me Up When September Ends и Boulevard of Broken Dreams, наверняка, на тех же стадионах вспыхнут сотни зажигалок. Сердце и душа всего альбома – это, конечно, девятиминутная песня Jesus of Suburbia, состоящая из пяти частей и совмещающая в себе все оттенки настроения на альбоме, от злого панка до игривого веселья.
Как и все великие концептуальные альбомы, American Idiot – многоуровневая работа. Но этот альбом замечателен тем, что он целостен по своей структуре, как поэтической, так и музыкальной. Конечно, его можно рассматривать просто как набор хороших песен, но эти песни имеют другое, более глубокое значение, если воспринимать их как единое целое. Музыкальная мощь и широкий охват, а также политическая направленность делает его одним из немногих – если не единственным – релизом 2004 года, достоверно рассказывающим о незнакомой многим странной Америке, зашедшей в начале века в тупик.
Альбом Warning очень убедительно продемонстрировал, что Green Day обладают определенной музыкальной смекалкой, но на новой пластинке, музыка не только жестче, она гораздо разнообразнее: в корне American Idiot и злость, и разочарование, и отчаяние и едкое остроумие. Альбом содержит в себе большое количество материала для размышления, это по-настоящему многогранная работа, захватывающая с первого прослушивания и всё больше затягивающая с каждым последующим. Подводя итог, можно сказать, что Green Day записали большой, хаотичный, рискованный, необычный, непредсказуемый и дерзкий альбом; он не скрывает чувств и, как ребенок влезает на ветку, не боясь упасть и разбить нос. Что ж, для идиота не так уж плохо.
1 | 2:55 | ||
2 | 9:08 | ||
3 | 3:53 | ||
4 | 4:21 | ||
5 | 2:43 | ||
6 | 2:55 | ||
7 | 3:26 | ||
8 | 2:01 | ||
9 | 3:34 | ||
10 | 4:06 | ||
11 | 4:46 | ||
12 | 9:19 | ||
13 | 4:12 |