В конце 80-х - начале 90-х годов Extreme были одной из самых эксцентричных, популярных и успешных рок-групп. Их музыка включала в себя самые разные стили от пронзительного глэм-рока до мягкой акустики, а наиболее известным хитом стала баллада More Than Words, исполненная под аккомпанимент двух гитар, и сегодня эта песня по-прежнему популярна. Однако судьба группы оказалась не столь безоблачной, как можно было предположить в ее лучшие годы. Четвертый альбом Waiting for the Punchline 1995 года не оправдал возлагаемых на него надежд, и коллектив вскоре распался, хотя между участниками сохранились дружеские отношения. В начале нового тысячелетия они несколько раз собирались вместе, чтобы выступить с короткими турами, и, наконец, в прошлом году солисты Гэри Чероне и Нуно Бетанкур заявили о том, что Extreme работают над новым материалом. К несказанной радости поклонников этим летом, спустя 13 лет после выпуска последней работы, выходит Saudades De Rock (примерный перевод с португальсокого – Ностальгия по Року) и возвращает нас в те времена, когда вышел самый успешный альбом ExtremePornograffitti.
Extreme всегда были известны своими вокальными гармониями, великолепными гитарными соло и яркой работой ударника, и все это в избытке присутствует на Saudades De Rock. Начинается пластинка с философской песни Star, предупреждающей нас о том, что не всегда стоит радоваться сбывшимся мечтам, тогда как композиция Comfortably Dumb, классический рок в его лучшем варианте, радует сходством с Led Zeppelin как в вокале, так и в звучании инструментов. Отличный ритм Learn To Love и потрясающий вокал поистине заслуживают похвалы, а когда в дело вступает гитарное соло, то зарабатывает песне еще несколько очков, а почти ковбойский номер Take Us Alive отличился великолепной работой ударника. Достаточно тяжелые треки Run, King Of The Ladies и Slide могут похвастаться теми самыми вокальными гармониями, за которые публика так полюбила Extreme, однако это был бы не их альбом, если бы на нем не было потрясающих рок-баллад. Мелодичная Last Hour, мистическая Ghost, отчаянная Interface и удивительно красивая Peace (Saudade), почти заглавная композиция, являются лучшим подтверждением того, что музыка Extreme не знает границ, и создают потрясающий контраст между жесткими треками и полными чувств лирическими балладами, каждая из которых несет в себе особенный посыл. Завершает альбом, однако, вновь тяжелая и стремительная песня Americocaine (Demo 1985), оставляя слушателя в полном восторге от переполняющих его эмоций.
Возможно, многие посчитают, что Saudades De Rock – альбом из прошлого века, и при всех его достоинствах он является представителем музыки, сегодня уже мало кого интересующей. Однако не стоит спешить с выводами. Во-первых, классика не стареет, и с этим вряд ли кто-то станет спорить. Во-вторых, Extreme – эта та самая группа, которая в свое время назвала свою музыку фанк-металлом, и уж кого-кого, а их не прогрессивными никак не назовешь. Поэтому тот факт, что сегодня их музыка звучит приблизительно так же как и двадцать лет назад должен радовать и добавлять остроты ощущениям от прослушивания. Собравшись вместе после долгих лет сольных карьер и попыток создать побочные проекты, коллектив обнаружил, что совместная работа по-прежнему приносит свои плоды. К удивлению самих участников Extreme, у них оказалось так много идей, что для альбома весь записанный материал из 24 композиций пришлось подвергнуть жесткому контролю качества, и в результате на пластинку вошло 14 самых достойных треков. И пусть неизвестно, решат ли музыканты записать что-либо еще после Saudades De Rock, тот подарок, что они уже сдеалали своим поклонникам, бесценен даже в единственном экземпляре.
За названием The Night Marchers стоит группа музыкантов, возглавляемых неутомимым гитаристом-вокалистом Джоном Рейсом, который точно знает, как должен звучать панк-рок сегодня. Их дебютный альбом See You In Magic служит тому лучшим доказательством