Работая над альбомом Magic, Брюс Спрингстин написал песню What Love Can Do, которая, как ему тогда показалось, слишком отличалась от общего настроения пластинки. После ее выхода вдохновение не покидало автора, и, развивая вложенные в эту песню мысли, он легко написал еще несколько композиций в рекордно короткие сроки. Показав их своему другу и продюсеру Брендану О’Брайену, он получил его одобрение и поддержку, и совсем скоро в их распоряжении оказалось достаточно нового материала для целого альбома. Вероятно, воодушевившись результатами работы с группой The E Street Band на Magic, Спрингстин решил и на этот раз играть только с ними. Так что, несмотря на то, что группа выступала с туром в поддержку альбома, парни сумели найти время в перерывах между концертами и очень быстро записали сборник, получивший название Working On A Dream. Большинство песен было записано практически с первой попытки, и все участники процесса остались весьма довольны конечным результатом. На Working On A Dream Брюс Спрингстин поет о ценности самой жизни, любви и мечтах, чем, несомненно, привлечет к себе новых поклонников и вновь порадует старых.
Пожалуй, единственным недостатком Working On A Dream можно считать недостаточно тщательно выполненную продюсерскую обработку некоторых треков, когда звучание инструментов и вокал Спрингстина сливается в один шум, что не всегда оказывается удачным. Однако мелодии здесь настолько яркие и выразительные, что на это можно легко закрыть глаза, а если представить, как замечательно новый материал будет представлен вживую, то все вопросы отпадают сами собой. Альбом открывает песня Outlaw Pete, история о типичном злобном хулигане с Дикого Запада, одна из любимых тематик Босса на его ранних работах и отличное начало для рок-пластинки. Клавишные звучат лучше всего на My Lucky Day, ироничной композиции, так же характерной для Спрингстина, в то время как заглавный трек Working On A Dream оказался весьма интересным продолжением настроения на Magic, радуя и красивой запоминающейся мелодией, и лирикой, достойной зрелого автора. Медленная душевная песня Queen Of The Supermarket контрастирует с более жесткой и грубоватой What Love Can Do, отличившейся при этом самой запоминающейся мелодией. Баллада Life Itself покоряет образностью лирики и проникновенным пением Брюса, в то время как финальный трек The Last Carnival удивляет колоритным бэк-вокалом. Певец также продемонстрировал свое чувство юмора на треке Surprise, Surprise, являющем собой просто кусочек тишины, а настоящими сюрпризами стали бонус-треки The Wrestler, вошедший в саундтрек одноименного фильма, и A Night (With The Jersey Devil).
С одной стороны, Working On A Dream вполне можно рассматривать как продолжение Magic в содержательном плане. Если на предыдущем альбоме была лишь одна посвященная политике песня, то на новой пластинке эта тема практически вообще не рассматривается за исключением пары-тройки мыслей. Стилистически, однако, Working On A Dream оказался самым разнообразным альбомом за всю карьеру певца. Здесь можно услышать и классические рок-гитары и ударные, и заразительные поп-мелодии, и романтические стихи, к которым тяготеют последние работы Спрингстина. Кроме того, продолжительность песен на этой пластинке также меняется из крайности в крайность – первая композиция переваливает за 8-минутный рубеж, есть трек, длящийся 0 минут 0 секунд, и двух-трех-минутные произведения. Все это, а также скорость, с которой был записан альбом, доподлинно свидетельствует о том, что данная работа – не что иное, как продукт творческого порыва Брюса, где нет никакой четкости и следования правилам. Как это ни удивительно, но и в почти 60 лет Спрингстин остается все тем же импульсивным и бесконечно талантливым музыкантом, каким был в начале своего творчества, так что новые награды ему точно обеспечены.
От других танцевальных проектов Justice отличаются, прежде всего, мастерским владением звуком, благодаря чему, альбом Cross – это почти час напряженной концентрированной электронной музыки, создающей практически осязаемые вибрации воздуха