The Prodigy являются идеальным примером группы, которая пренебрегла всеми стереотипами, правилами и образцами, выбрала свой собственный путь, по которому совершила восхождение к всемирной славе из глубин андеграунде. История коллектива взяла начало в 1990 году, когда на свет появился их первый сингл What Evil Lurks, запись, которую очень трудно сегодня найти. За этим релизом немедленно последовал выход культового сингла Charly, одной из самых известных танцевальных композиций того времени. В те дни о группе и ее участниках было известно крайне мало. Оказалось, что в ее состав входило четыре человека, но за написание и исполнение всей музыки отвечал лишь один из них, Лайэм Хаулетт, который и основал этот проект. Он взял в команду еще трех участников, Максима Риэлити, Кейта Флинта и Лироя Торнхилла для исполнения вокальных партий и танцев во время живых выступлений.
Первый альбом The Prodigy назывался Experience и появился в продаже в 2002 году. В течение двадцати пяти недель он удерживал первую позиции в Британии и в считанные сроки стал золотым. The Prodigy изобрели новую модель тяжелой танцевальной музыки, которую впоследствии никто не исполнял так здорово, как они. В 1994 году они выпустили Music for the Jilted Generator, разошедшийся по всему миру тиражом, превышающим миллион дисков. Даже самые придирчивые критики и влиятельные музыкальные издания назвали этот альбом событием года в мире танцевальной музыки и завалили группу наградами, призами и титулами. Это было идеальное время для начала гастролей. The Prodigy провели 1994 и 1995 год в бесконечных турах по всему миру. Где бы ни проходили их концерты, музыка англичан сводила с ума и приводила в восторг местных фанатов.
В 1995 году Poison стал уже девятым синглом The Prodigy, которому покорились вершины чартов, а выступление команды на крупнейшем фестивале Glastonbury было признано лучшим за всю историю его проведения. Экстремальная группа из андеграунда вышла на уровень лучших мейнстримовых исполнителей, по-прежнему играя совсем не поп-музыку. Сингл Firestarter (1996) возвестил о приближении самого сильного и успешного альбома The Prodigy, Fat of the Land, выпущенного в 1997 году. Эта пластинка возглавила чарты в двадцати двух странах. За три недели было продано два с половиной миллиона копий этого альбома. The Prodigy изготовили свой материал вопреки всем принятым музыкальным законам и бросили вызов моральным устоям общества. Клип на их хит Smack My Bitch Up был запрещен к показу на многих каналах, а по MTV его можно было увидеть только в очень позднее время, поскольку в этом видео содержались откровенные сцены эротического характера. Известные и успешные как никогда, The Prodigy решили на время уйти в тень. Они заставили всех с нетерпением ждать их следующего шага и гадать, что они придумают в следующий раз. Кроме того, не желая идти по пути коммерциализации и становиться рядовой поп-группой, музыканты стали думать над тем, в какую сторону им стоило развиваться в будущем.
В 2000 году Лирой покинул The Prodigy, и число участников сократилось до трех человек. После невероятно длительной паузы, растянувшейся на семь лет, группа совершила возвращение с самым ожидаемым альбомом 2004 года, Always Outnumbered, Never Outgunned. Музыка, представленная на этом диске, разительно отличалась от того, что англичане делали раньше, поскольку в его создание большой вклад внесли приглашенные музыканты, в частности, Лайэм Галлахер из Oasis. Кроме того, особое внимание уделялось вокальным партиям, а для создания музыки широко использовались живые инструменты, что также не характерно для предыдущих работ The Prodigy. В итоге альбом заработал номинацию на Грэмми как один из лучших танцевальных релизов года. В 2005 году The Prodigy выпустили сборник своих лучших песен под названием Their Law: The Singles 1990-2005. В 2008 году в продажу поступили новые издания двух первых альбомов группы, дополненные ее редкими вещами и ремиксами. После перехода на новый лейбл Take Me to the Hospital, The Prodigy сообщили о своих планах выпустить свой очередной альбом, Invaders Must Die в феврале 2009 года.
Underwater Cinematographer производит впечатление яркой и наполненной счастьем пластинки. The Most Serene Republic несут в себе неподдельную радость, создают много шума и даже (иногда) ударяются в рок