Группа, название которой дал детский сериал про мальчика и его собаку, просто не может не быть оригинальной, и, действительно, Belle & Sebastian трудно обвинить в неоригинальности. И хотя иногда слово оригинальность имеет и негативное значение, у Belle & Sebastian не найдётся ни одного отрицательного свойства, ассоциируемого с этим понятием, – они закрыты, но не замкнуты, симпатичны, но не чудаковаты, они пишут великолепные, нежные и полные энергии мелодии. У этой команды под руководством гитариста и вокалиста Стюарта Мёрдока есть своё камерное, магическое звучание, которое в равной мере состоит из фолк-рока и поп-музыки 60-х годов, а талант Мёрдока к написанию лирики, не только странной и сюрреалистичной, но и злободневной и тревожной, приближает песни группы к реальной действительности. Belle & Sebastian – один из тех коллективов, которые стали культовыми среди обладателей тонкого музыкального вкуса, полюбивших их немейнстримовые релизы. К огорчению этой прослойки слушателей, The Life Pursuit, седьмой альбом группы, имеет все шансы стать коммерчески успешным. Belle & Sebastian ещё никогда не были так близки к мейнстриму, а изящество, с которым создавались их предыдущие работы, на этот раз было отодвинуто на второй план для того, чтобы альбом получился по-настоящему последовательным. Здесь вы найдете и «голубоглазый» соул, и северный британский соул, не говоря уже о фанке и звонкой калипоп-музыке, ударах в ладоши, звучании духовых инструментов, плачущих гитар и щедрых синтезаторов, ломаных ритмах ударных и басовых линиях.
Для записи диска Dear Catastrophe Waitress, обозначившего смену курса для Belle & Sebastian, они наняли поп-импресарио Тревора Хорна, который усилил их звучание и выступил в качестве продюсера самого уверенного альбома группы на тот момент. The Life Pursuit продолжил эту тенденцию, продемонстрировав нам коллектив, который хочет снова проверить себя в деле. Песня White Collar Boy грохочет от всей души, а композиция The Blues Are Still Blue, созданная и записанная как будто в 70-е годы, воскрешает в памяти Марка Болана. Кроме того, здесь есть электронный трэк с ударами бонго Song for Sunshine, который благодаря своему простому и мечтательному припеву с легкостью бы вписался на один из альбомов Super Furry Animals. Песня Mornington Crescent посвящена станции Северной ветки лондонского метро. Сам Стюарт Мёрдок описывает её как «свой подарок Лондону», хотя группа никогда не горела желанием перебраться в столицу. На диске достаточно интересных моментов, которые заставят вас подпрыгивать на месте и клясться, что вы наконец-то нашли лучшую поп-группу. Альбому The Life Pursuit уготован настоящий успех, кроме того, он не похож ни на одну из предыдущих работ группы. Хотя пластинка записана в привычном стиле Belle & Sebastian, она оказалась более хитовой и яркой, – новый, почти глэм-роковый саунд только подчеркнул достоинства лирики фронтмена Стюарта Мёрдока. Со времен альбома The Boy With The Arab Strap, шедевра поздних 90-х, его стихи не были столь зрелыми, остроумными, элегантными и мощными.
Продуманная продюсерская работа стала настоящей удачей для альбома The Life Pursuit и добавила ему оптимизма; группа отправилась в Лос-Анджелес и объединила усилия с продюсером Тони Хоффером (за несколько последних лет создавшим несколько великолепных альбомов, таких как Midnite Vultures Бека и Supergrass одноименной группы). Именно он помог пластинке облачиться в модные винтажные одеяния. Изначально диск должен был быть двойным и состоять более чем из двадцати трэков, но затем The Life Pursuit сократили до лаконичных 13 песен. В них по-прежнему сохранилась утонченная чувственность и поп-хитовость (представьте себе группу The Smiths, фронтменом которой вместо Морриси стал Арт Гарфанкель), но многочисленные прослойки чудесного глэм-рока в стиле 70-х годов добавили пластинке остроты и энергии. The Life Pursuit будет отличным началом знакомства с музыкой Belle & Sebastian для тех, кто ещё не успел сделать шаг ей навстречу. Это не шедевр, но всё-таки очень качественная работа. Однажды группа ещё запишет свой классический альбом, а пока нет ничего более захватывающего, чем пребывать в его ожидании.
В нынешнем году после долгого молчания Ричард Эшкрофт возвращается со своим третьим альбомом. Keys To The World – это его лучший песенный сборник со времен Urban Hymns, ставший возвращением к основам для утонченного британского трубадура